18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Морица Нара, фотографа венского модернизма, показывают в Музее Леопольда

№67
Материал из газеты

Благодаря Морицу Нару (1859–1945) мы знаем, как выглядели три ключевые фигуры европейской культуры ХХ века: Густав Климт, Людвиг Витгенштейн и Густав Малер

Нар начал снимать художников венского Сецессиона с 1898 года, когда состоялась их первая выставка. С Климтом фотографа связывала еще и близкая дружба. Известно даже, что пейзаж «Буковый лес» 1902 года художник создал под влиянием фотографий Нара. В 2012 году на аукционе Sotheby’s винтажный отпечаток «Климт с кошкой» (1910–1912), самое знаменитое изображение автора «Поцелуя», был продан за €32 тыс., в два раза превысив эстимейт. Нар долгое время действовал как свободный художник-фрилансер, что в начале ХХ века было в новинку; его поддерживала богатая семья Витгенштейнов. Нар успел поработать и на Австро-Венгерскую империю: в 1908 году эрцгерцог Франц-Фердинанд назначил его придворным фотографом. От этого времени остались фото наследника престола и портреты императора Франца-Иосифа. Восемьдесят четыре снимка из австрийских музеев и частных собраний охватывают 30-летнюю карьеру Нара. Кроме портретов и автопортретов разных лет, они включают уличные фотографии Вены как до наступления эпохи модерна Отто Вагнера, например «Рыбный рынок», так и после его триумфального восшествия на европейский архитектурный престол.

Музей Леопольда
Мориц Нар. Фотограф венского модернизма
До 29 октября
www.leopoldmuseum.org

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+