Морица Нара, фотографа венского модернизма, показывают в Музее Леопольда

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Благодаря Морицу Нару (1859–1945) мы знаем, как выглядели три ключевые фигуры европейской культуры ХХ века: Густав Климт, Людвиг Витгенштейн и Густав Малер

Мориц Нар. «Густав Климт в саду своей мастерской на Йозефштеттерштрассе, 21 в Вене». Май 1911. Фото: Bildarchiv und Graphiksammlung der Österreichischen Nationalbibliothek, Vienna
Мориц Нар. «Густав Климт в саду своей мастерской на Йозефштеттерштрассе, 21 в Вене». Май 1911.
Фото: Bildarchiv und Graphiksammlung der Österreichischen Nationalbibliothek, Vienna

Нар начал снимать художников венского Сецессиона с 1898 года, когда состоялась их первая выставка. С Климтом фотографа связывала еще и близкая дружба. Известно даже, что пейзаж «Буковый лес» 1902 года художник создал под влиянием фотографий Нара. В 2012 году на аукционе Sotheby’s винтажный отпечаток «Климт с кошкой» (1910–1912), самое знаменитое изображение автора «Поцелуя», был продан за €32 тыс., в два раза превысив эстимейт. Нар долгое время действовал как свободный художник-фрилансер, что в начале ХХ века было в новинку; его поддерживала богатая семья Витгенштейнов. Нар успел поработать и на Австро-Венгерскую империю: в 1908 году эрцгерцог Франц-Фердинанд назначил его придворным фотографом. От этого времени остались фото наследника престола и портреты императора Франца-Иосифа. Восемьдесят четыре снимка из австрийских музеев и частных собраний охватывают 30-летнюю карьеру Нара. Кроме портретов и автопортретов разных лет, они включают уличные фотографии Вены как до наступления эпохи модерна Отто Вагнера, например «Рыбный рынок», так и после его триумфального восшествия на европейский архитектурный престол.

Мориц Нар. Старый рынок «Нашмаркт» на Карлсплац. 1885. Фото: Wien Museum, Vienna
Мориц Нар. Старый рынок «Нашмаркт» на Карлсплац. 1885.
Фото: Wien Museum, Vienna

Музей Леопольда
Мориц Нар. Фотограф венского модернизма
До 29 октября
www.leopoldmuseum.org

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+