В конкурсе на проект музея современного искусства в «Ударнике» победило бельгийское бюро

Сегодня на пресс-конференции в «Ударнике» объявили победителей конкурса на разработку архитектурного проекта музея современного российского искусства в здании бывшего кинотеатра. Им стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem. Второе место жюри присудило проекту немецкой компании Stephan Braunfels Architekten, предложение японского бюро Arata Isozaki & Associates стало третьим. Конкурс проводился Международным культурным фондом BREUS Foundation (бывший Культурный фонд «АртХроника»). Какой именно проект будет реализован в здании кинотеатра, построенном советским архитектором Борисом Иофаном, пока не известно. Автор проекта реставрации будет определен после дискуссии представителей BREUS Foundation с тремя архитектурными бюро. «На этом конкурс не заканчивается; согласно его условиям мы будем вести переговоры с тройкой победителей и в результате выберем архитектурное бюро, с которым подпишем контракт», — сказал инициатор создания музея меценат и предприниматель Шалва Бреус. Основным критерием выбора станет возможность технической и финансовой реализации проекта.

Определяло победителей авторитетное жюри, в которое вошли: руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, российский архитектор, профессор Международной академии архитектуры Сергей Скуратов, директор Музея современного искусства в Антверпене Барт де Баре, директор Государственного музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу, глава Фонда Ле Корбюзье Жан-Луи Коэн, международный куратор, экс-директор парижского Центра Помпиду Жан-Юбер Мартен, директор Немецкого музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне Петер Шмаль, директор Музея Виктории и Альберта Мартин Рот, глава BREUS Foundation Шалва Бреус.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+