18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Москве открывается персональная выставка Александра Бродского

Александр Бродский давно уже классик, член Международной академии архитектуры, лауреат Премии Кандинского (2010) и премии «Инновация» (2011). Он представлял Россию на Венецианской биеннале в 2006 году, его работы хранятся в Русском музее, в галерее Тейт и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Его персональные выставки проходили в Нью-Йорке, Вене и Париже. При этом так сложилось, что в Москве до этой выставки не было столь масштабного показа его творчества.

Экспозиция будет разделена на две части в двух форматах: в обновленном Манеже будет выставлено семь монументальных инсталляций, а в пространстве галереи «Триумф» на Ильинке — дома, выполненные из глины. Все эти работы Бродский специально готовил к московской премьере. Идея развести их по разным площадкам принадлежит самому художнику, выступающему в обоих случаях в качестве куратора и посчитавшему, что соединение этих произведений в одной экспозиции пойдет в ущерб их визуальному и смысловому восприятию.

Инсталляции в Манеже продолжают одну из главных тем Бродского. Они обращены к теме утраченного времени, руинам как воспоминаниям о потерянном рае, о несуществующей Москве его детства. Собранные из груд строительного мусора и лома, фрагментов игрушек и кусков обоев, с воткнутыми в эти нагромождения неоновыми лампами в виде копий, они превращаются в визуальную метафору разрушительного натиска современной цивилизации на прошлое — не только на памятники архитектуры, но и на саму человеческую память, неразрывно связанную со средой его обитания. Тему памяти параллельно продолжит видео 10-летней давности, снятое Бродским во время его прогулок по Москве, которой уже в том виде не существует.

В «Триумфе» же зритель увидит одинокие фасады безымянных домов из серой необожженной глины, дающей эффект выцветшей старой фотографии, еще одной метафоры уходящего и тем не менее «несокрушимого» времени — так переводится с латыни cлово infragile в названии проекта. Сам художник немногословен в комментарии к выставке: «Семь куч на тему разрушения города и глиняные дома, пока еще не разрушенные, но хрупкие». Остальное же он предлагает уже домыслить зрителю, соотнося увиденное с собственным прошлым. —Евгения Гершкович

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+