18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открывается персональная выставка Александра Бродского

Александр Бродский давно уже классик, член Международной академии архитектуры, лауреат Премии Кандинского (2010) и премии «Инновация» (2011). Он представлял Россию на Венецианской биеннале в 2006 году, его работы хранятся в Русском музее, в галерее Тейт и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Его персональные выставки проходили в Нью-Йорке, Вене и Париже. При этом так сложилось, что в Москве до этой выставки не было столь масштабного показа его творчества.

Экспозиция будет разделена на две части в двух форматах: в обновленном Манеже будет выставлено семь монументальных инсталляций, а в пространстве галереи «Триумф» на Ильинке — дома, выполненные из глины. Все эти работы Бродский специально готовил к московской премьере. Идея развести их по разным площадкам принадлежит самому художнику, выступающему в обоих случаях в качестве куратора и посчитавшему, что соединение этих произведений в одной экспозиции пойдет в ущерб их визуальному и смысловому восприятию.

Инсталляции в Манеже продолжают одну из главных тем Бродского. Они обращены к теме утраченного времени, руинам как воспоминаниям о потерянном рае, о несуществующей Москве его детства. Собранные из груд строительного мусора и лома, фрагментов игрушек и кусков обоев, с воткнутыми в эти нагромождения неоновыми лампами в виде копий, они превращаются в визуальную метафору разрушительного натиска современной цивилизации на прошлое — не только на памятники архитектуры, но и на саму человеческую память, неразрывно связанную со средой его обитания. Тему памяти параллельно продолжит видео 10-летней давности, снятое Бродским во время его прогулок по Москве, которой уже в том виде не существует.

В «Триумфе» же зритель увидит одинокие фасады безымянных домов из серой необожженной глины, дающей эффект выцветшей старой фотографии, еще одной метафоры уходящего и тем не менее «несокрушимого» времени — так переводится с латыни cлово infragile в названии проекта. Сам художник немногословен в комментарии к выставке: «Семь куч на тему разрушения города и глиняные дома, пока еще не разрушенные, но хрупкие». Остальное же он предлагает уже домыслить зрителю, соотнося увиденное с собственным прошлым. —Евгения Гершкович

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+