18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставка «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже

Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы

Если знаменитую «амазонку мексиканского авангарда» Фриду Кало уже можно было увидеть в Музее Фаберже, отстояв пару лет назад приличную очередь, то с творчеством ее мужа Диего Риверы в России не так хорошо знакомы. В этом есть определенная ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста.

Теперь те же организаторы — Культурно-исторический фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга и Музей Фаберже — решили восстановить справедливость на выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», которая откроется в московском Манеже 21 декабря. Около 100 произведений Кало и Риверы, от ранних до поздних, привезут в основном из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, где хранится большая часть живописных работ художницы и приличное число произведений ее мужа. Среди них — автопортреты Кало, включая «Сломанную колонну» и «Больницу Генри Форда», написанные по мотивам трагических событий в ее жизни.

«От глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально ориентированным произведениям Диего. Художник несколько раз был в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ — на выставке будут представлены наиболее значимые из них, например картина „Славная победа“ из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников», — отмечают организаторы проекта. Среди работ Риверы будут показаны и так называемые русские рисунки, сделанные во время второго визита художника в СССР в 1956 году.

Творчество Кало и Риверы дополнят фотографии Люсьена Блоха, Мануэля Альвареса Браво, Имоджен Каннингем, Николаса Мюррея, в разное время снимавших бурную жизнь художников и их друзей, среди которых были Андре Бретон, Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.

Манеж
Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний 
21 декабря 2018 года 22 февраля 2019 года

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+