Музей «Эрарта» приглашает в «Путешествие по театру мира» с Дитером М.Вайденбахом

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Бурная жизнь художника, родившегося в 1945 году, связана с послевоенной историей Восточной Германии

Дитер М.Вайденбах. «Событие».1978. Фото: Музей современного искусства «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. «Событие».1978.
Фото: Музей современного искусства «Эрарта»

Учеба в Лейпциге и первая картина, парафраз «Дочери чабана» Семена Чуйкова. Скромное полотно выставлено в Петербурге: ретроспектива так ретроспектива. Пятьдесят лет назад Дитер Вайденбах недолго стажировался в Московском полиграфическом институте. В ГДР жил в Веймаре, его выпускали в разные страны, хотя «искусствоведы в штатском» и обращали внимание на интерес художника к эротическим сюжетам. В 1985-м Вайденбаха отпустили в Западный Берлин насовсем. После падения стены, в 1993 году, Вайденбах вернулся в Веймар, где живет и сейчас. В последние годы он дважды попадал в новостные ленты. То его эротические картины запретили к показу, то енот напал на мастерскую художника и «отцензурировал» острыми зубами 40 полотен. Выставка в «Эрарте» поделена автором на несколько частей. За студенческими эскизами следует ранняя эротика. После бегства жены в Западный Берлин в 1980 году появились мрачные «„Остров мертвых“ по Арнольду Бёклину» и «Укутанный Гете». Но и жизнь в благополучной объединенной Германии не сделала Вайденбаха конформистом. «Пляска смерти», «Война в Заливе», «Нулевой уровень» — про консюмеризм, экологию и мир во всем мире. 

Музей «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. Путешествуя по Театру мира
До 18 ноября
www.erarta.com

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+