Музей «Эрарта» приглашает в «Путешествие по театру мира» с Дитером М.Вайденбахом

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Бурная жизнь художника, родившегося в 1945 году, связана с послевоенной историей Восточной Германии

Дитер М.Вайденбах. «Событие».1978. Фото: Музей современного искусства «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. «Событие».1978.
Фото: Музей современного искусства «Эрарта»

Учеба в Лейпциге и первая картина, парафраз «Дочери чабана» Семена Чуйкова. Скромное полотно выставлено в Петербурге: ретроспектива так ретроспектива. Пятьдесят лет назад Дитер Вайденбах недолго стажировался в Московском полиграфическом институте. В ГДР жил в Веймаре, его выпускали в разные страны, хотя «искусствоведы в штатском» и обращали внимание на интерес художника к эротическим сюжетам. В 1985-м Вайденбаха отпустили в Западный Берлин насовсем. После падения стены, в 1993 году, Вайденбах вернулся в Веймар, где живет и сейчас. В последние годы он дважды попадал в новостные ленты. То его эротические картины запретили к показу, то енот напал на мастерскую художника и «отцензурировал» острыми зубами 40 полотен. Выставка в «Эрарте» поделена автором на несколько частей. За студенческими эскизами следует ранняя эротика. После бегства жены в Западный Берлин в 1980 году появились мрачные «„Остров мертвых“ по Арнольду Бёклину» и «Укутанный Гете». Но и жизнь в благополучной объединенной Германии не сделала Вайденбаха конформистом. «Пляска смерти», «Война в Заливе», «Нулевой уровень» — про консюмеризм, экологию и мир во всем мире. 

Музей «Эрарта»
Дитер М.Вайденбах. Путешествуя по Театру мира
До 18 ноября
www.erarta.com

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+