18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры музейных коллекций Вены и Санкт-Петербурга встретились в Эрмитаже

№67
Материал из газеты

14 произведений старых мастеров из Эрмитажа вступают в диалог и образуют пары с полотнами из венского Музея истории искусств

Выставка обнаруживает параллели в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея истории искусств в Вене. Концепция ее оригинальна, и одновременно проста и изящна: два музея отобрали по 14 картин, от Ренессанса до неоклассицизма, и объединили в пары по какому-либо признаку, будь то схожесть сюжетов, композиций или авторство. И такие знаменитые имена, как Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Ганс Гольбейн, Бернардо Строцци, Питер Пауль Рубенс, Франс Халс, Рембрандт, Никола Пуссен, Антуан Ватто. В истории двух музеев тоже много общего. Открывают экспозицию портреты двух императриц, демонстрируя не только стилистическую схожесть произведений.  Это «Портрет Екатерины II перед зеркалом» (1760-е) Вигилиуса Эриксена, где изображена основательница Эрмитажа, и работа Антона фон Марона «Императрица Мария-Терезия во вдовьих одеждах» (1773) — портрет правительницы, которая перенесла свое собрание во дворец Бельведер. В составе отдельных пар выставка показывает отсутствующих в коллекции Эрмитажа мастеров Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера рядом с эрмитажными работами Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и его брата Амброзиуса.

Государственный Эрмитаж
Имперские столицы: шедевры живописи из Вены и Санкт-Петербурга
5 октября – 13 января 2019

www.hermitagemuseum.org/

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+