18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры музейных коллекций Вены и Санкт-Петербурга встретились в Эрмитаже

№67
Материал из газеты

14 произведений старых мастеров из Эрмитажа вступают в диалог и образуют пары с полотнами из венского Музея истории искусств

Выставка обнаруживает параллели в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея истории искусств в Вене. Концепция ее оригинальна, и одновременно проста и изящна: два музея отобрали по 14 картин, от Ренессанса до неоклассицизма, и объединили в пары по какому-либо признаку, будь то схожесть сюжетов, композиций или авторство. И такие знаменитые имена, как Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Ганс Гольбейн, Бернардо Строцци, Питер Пауль Рубенс, Франс Халс, Рембрандт, Никола Пуссен, Антуан Ватто. В истории двух музеев тоже много общего. Открывают экспозицию портреты двух императриц, демонстрируя не только стилистическую схожесть произведений.  Это «Портрет Екатерины II перед зеркалом» (1760-е) Вигилиуса Эриксена, где изображена основательница Эрмитажа, и работа Антона фон Марона «Императрица Мария-Терезия во вдовьих одеждах» (1773) — портрет правительницы, которая перенесла свое собрание во дворец Бельведер. В составе отдельных пар выставка показывает отсутствующих в коллекции Эрмитажа мастеров Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера рядом с эрмитажными работами Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и его брата Амброзиуса.

Государственный Эрмитаж
Имперские столицы: шедевры живописи из Вены и Санкт-Петербурга
5 октября – 13 января 2019

www.hermitagemuseum.org/

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+