Шедевры музейных коллекций Вены и Санкт-Петербурга встретились в Эрмитаже

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

14 произведений старых мастеров из Эрмитажа вступают в диалог и образуют пары с полотнами из венского Музея истории искусств

Бернардо Строцци. «Исцеление Товита». 1632. Фото: Государственный Эрмитаж
Бернардо Строцци. «Исцеление Товита». 1632.
Фото: Государственный Эрмитаж

Выставка обнаруживает параллели в собраниях Государственного Эрмитажа и Музея истории искусств в Вене. Концепция ее оригинальна, и одновременно проста и изящна: два музея отобрали по 14 картин, от Ренессанса до неоклассицизма, и объединили в пары по какому-либо признаку, будь то схожесть сюжетов, композиций или авторство. И такие знаменитые имена, как Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Ганс Гольбейн, Бернардо Строцци, Питер Пауль Рубенс, Франс Халс, Рембрандт, Никола Пуссен, Антуан Ватто. В истории двух музеев тоже много общего. Открывают экспозицию портреты двух императриц, демонстрируя не только стилистическую схожесть произведений.  Это «Портрет Екатерины II перед зеркалом» (1760-е) Вигилиуса Эриксена, где изображена основательница Эрмитажа, и работа Антона фон Марона «Императрица Мария-Терезия во вдовьих одеждах» (1773) — портрет правительницы, которая перенесла свое собрание во дворец Бельведер. В составе отдельных пар выставка показывает отсутствующих в коллекции Эрмитажа мастеров Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера рядом с эрмитажными работами Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и его брата Амброзиуса.

Государственный Эрмитаж
Имперские столицы: шедевры живописи из Вены и Санкт-Петербурга
5 октября – 13 января 2019

www.hermitagemuseum.org/

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+