18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Новый Иерусалим» собрал все грани творчества Роберта Фалька

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Ретроспектива бубнововалетовца приурочена к 60-летию со дня его смерти

Роберт Фальк. «Натюрморт». 1910. Фото: Серпуховской историко-художественный музей
Роберт Фальк. «Натюрморт». 1910.
Фото: Серпуховской историко-художественный музей

Выставка одного из главных бубнововалетовцев Роберта Фалька (1886–1958), последователя Поля Сезанна и поклонника Рембрандта, проложившего вместе с другими художниками «Бубнового валета» путь нонконформизму 1960-х, в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» приурочена к 60-летию со дня смерти художника. Она объединила 60 произведений из коллекции «Нового Иерусалима», ГМИИ им. Пушкина, Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина, Государственного музея искусства народов Востока и частных собраний. Получилась полноценная ретроспектива, настоящая хрестоматия творчества художника. Так, «Цирковая артистка», которую в процессе подготовки к выставке обнаружили на обороте «Натюрморта с овощами», была создана Фальком еще во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Константина Коровина. За бубнововалетовский период на выставке отвечают в числе прочего картины, которые Фальк писал осенью — зимой 1910 года в Воскресенске, нынешней Истре, где находится «Новый Иерусалим». Свое недавнее ценное приобретение — картину «Девушка в платье с кружевным воротником» — предоставил ГМИИ. Ее и портрет сына художника, Валерия, представили в разделе парижского периода, когда Фальк окончательно перешел к своему знаменитому приглушенному колориту.

«Новый Иерусалим»
Роберт Фальк. Грани творчества
До 9 декабря
www.njerusalem.ru

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+