«Новый Иерусалим» собрал все грани творчества Роберта Фалька

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Ретроспектива бубнововалетовца приурочена к 60-летию со дня его смерти

Роберт Фальк. «Натюрморт». 1910. Фото: Серпуховской историко-художественный музей
Роберт Фальк. «Натюрморт». 1910.
Фото: Серпуховской историко-художественный музей

Выставка одного из главных бубнововалетовцев Роберта Фалька (1886–1958), последователя Поля Сезанна и поклонника Рембрандта, проложившего вместе с другими художниками «Бубнового валета» путь нонконформизму 1960-х, в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» приурочена к 60-летию со дня смерти художника. Она объединила 60 произведений из коллекции «Нового Иерусалима», ГМИИ им. Пушкина, Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина, Государственного музея искусства народов Востока и частных собраний. Получилась полноценная ретроспектива, настоящая хрестоматия творчества художника. Так, «Цирковая артистка», которую в процессе подготовки к выставке обнаружили на обороте «Натюрморта с овощами», была создана Фальком еще во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Константина Коровина. За бубнововалетовский период на выставке отвечают в числе прочего картины, которые Фальк писал осенью — зимой 1910 года в Воскресенске, нынешней Истре, где находится «Новый Иерусалим». Свое недавнее ценное приобретение — картину «Девушка в платье с кружевным воротником» — предоставил ГМИИ. Ее и портрет сына художника, Валерия, представили в разделе парижского периода, когда Фальк окончательно перешел к своему знаменитому приглушенному колориту.

«Новый Иерусалим»
Роберт Фальк. Грани творчества
До 9 декабря
www.njerusalem.ru

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+