18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бумажная революция

№67
Материал из газеты

Новая коллекция Tiffany & Co. меняет представления о том, как должны выглядеть современные ювелирные украшения

Коллекция Paper Flowers для Tiffany & Co. не просто главная новинка года, а новинка в кубе. Она стала для марки первой полноценной «цветочной» линейкой формата fine jewellery, первой новинкой в этом сегменте, выпущенной брендом за последние десять лет, и, главное, первой коллекцией нового креативного директора Рида Кракоффа. Запуск у Paper Flowers был впечатляющий. Пол-Нью-Йорка было окрашено в фирменный бирюзовый цвет Tiffany, включая локации на Google Maps, автомобили знаменитого нью-йоркского такси, фонарные столбы, стаканчики для кофе в ближайших кофейнях и само здание флагманского магазина на Пятой авеню. Лицом коллекции стала актриса Эль Фаннинг, которая сыграла современное прочтение образа Холли Голайтли из легендарного «Завтрака у Тиффани», с легкостью вписав ювелирные цветы в повседневную жизнь не слишком озабоченной светскими условностями городской девушки — с танцами посреди улицы, кроссовками, рваными джинсами и нарочито небрежной прической. 

«Бумажные цветы» Рида Кракоффа — это попытка соединить историю марки (украшения в виде цветов всегда играли в ней значимую роль) и современный дизайн, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории. Такой, которая не хочет покупать украшения с прицелом на особый случай, а вполне готова носить свою тиару каждый день, если для этого есть настроение. В целом стратегия для ювелирного рынка не новая — всем крупным маркам с вековой историей приходится подстраиваться под запросы молодой, если не сказать юной, публики. Потому, наверное, на роль королевы бумажных цветов выбрали младшую из сестер Фаннинг, 20-летнюю Эль — наглядный пример представительницы повзрослевшего и уже платежеспособного поколения Z.

Основа коллекции — цветок, чьи лепестки вырезаны из бумаги и скреплены вместе обычной канцелярской булавкой, которой к пробковой доске прикрепляют важные заметки. Эта идея, воплощенная в ювелирном дизайне, сохранила все детали своего бумажного прототипа: и наложение лепестков друг на друга, и круглый шарик булавочной головки, их соединяющей. «Paper Flowers отступает ото всех правил, присущих украшениям высокого позиционирования, — говорит Кракофф. — Роскошь не всегда должна ассоциироваться с формальными поводами, поэтому мы использовали драгоценные камни и металлы, но сами украшения задуманы так, чтобы их можно было носить каждый день». 

Созданный как универсальная деталь конструктора, кластер-цветок может быть почти незаметно воздушным, когда от лепестков остается лишь тонкий бриллиантовый контур, или же более плотным, с полированными платиновыми лепестками и полным бриллиантовым паве, превращаясь в пышную конструкцию из «бумажных» соцветий. За цветовые акценты в этой почти монохромной коллекции отвечают изредка встречающиеся сапфиры, танзаниты и желтые бриллианты. Танзанит вообще титульный камень Tiffany, именно они открыли его миру в 1969 году, и понятно, почему его сложный фиолетовый играет в коллекции более значительную роль, чем изредка встречающийся привычный сапфировый синий. 

В бутиках коллекцию разместили в еще одном новом творении Кракоффа, правда из коллекции Home. Специальными витринами, где среди охапки бумажных цветов прячутся пришпиленные к фактурному льну украшения, стали декоративные оранжереи из серебра, покорившие в апреле гостей миланской выставки Salone del Mobile. То ли изящная шутка, то ли маркетинговая хитрость — но где еще, если не в оранжерее, хранить столь драгоценные цветы? 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+