18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей «Гараж» покажет Анри Салу и Дамиана Ортегу

№66
Материал из газеты

К новому сезону музей подготовил пять выставок: помимо Марселя Бротарса и «Ткани процветания», в «Гараже» представляют творчество Анри Салы и Дамиана Ортеги, а также проект о связях между Баухаусом и СССР

42-канальная звуковая инсталляция The Last Resort художника из Берлина, родившегося в Албании, Анри Салы (р. 1974), название которой можно перевести как «Последнее прибежище», заполнит все свободное пространство музейного атриума (до 27 января). 38 подвешенных к потолку барабанов, звук в которых возникает благодаря барабанным палочкам, приводимым в движение вибрацией динамиков внутри барабанов, воспроизводят «Адажио» из концерта для кларнета с оркестром Моцарта. От себя же художник включил в него звуки бриза, резких порывов штормового ветра, использовав путевой дневник с подробными описаниями погоды эмигранта Джеймса Белла, отправившегося в 1838 году из Англии в Австралию. Сала хотел представить, что стало бы с произведением Моцарта, «если бы его носило по волнам, как послание в бутылке, прежде чем выбросить на берег». Одновременно с показом инсталляции Салы музей подготовил еще один проект. На площади перед «Гаражом» зрителя встретят логотипы известных коммерческих фирм, трансформированные в трехмерные объекты из фанеры, бетона и металла. Их автор, мексиканец Дамиан Ортега (р. 1967), считает, что логотип, самая лаконичная форма графического дизайна, — отличный материал для абстрактных скульптур. Разбросанные по всей площади, эти обретшие трехмерность логотипы напомнят еще и о прогулках по классическому европейскому парку со скульптурой, что обыграно и в названии проекта Дамиана Ортеги — «Современный сад».

Также музей «Гараж» по случаю 100-летия Баухауса совместно с «Объединением Баухауса Берлина, Дессау и Веймара», Гете-институтом и Домом культур мира организовал выставку «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты». Она — часть большого международного проекта, показывающего, как новаторские идеи Баухауса поддержали в разных странах — от Мексики и Чили до Китая и СССР. В фокусе — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы архитекторов, так или иначе связанных с СССР. В их числе выпускники и студенты школы, сопровождавшие ее директора Ханнеса Мейера во время визита в Советский Союз в 1930-х, — Филипп Тольцинер, занимавшийся планировкой и реставрацией Боровска и Перми, а также Конрад Пюшель и Лотта Стам-Безе.

Музей современного искусства «Гараж»
Анри Сала. The Last Resort
Дамиан Ортега. Современный сад

29 сентября – 28 февраля 2019
www.garagemca.org

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+