18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Власти Берлина не разрешили построить реплику Берлинской стены

Реконструкция советского периода планировалась с 12 октября по 9 ноября в рамках амбициозного проекта «Дау» российского кинорежиссера Ильи Хржановского. Однако организаторы столкнулись с непреодолимыми бюрократическими препятствиями

Плану российского кинорежиссера и художника Ильи Хржановского воскресить в октябре в центре столицы Германии Берлинскую стену не суждено осуществиться: муниципальные и государственные власти заявили, что не смогли выдать необходимые разрешения.

В рамках проекта «Дау» планировалось окружить репликой стены один из кварталов в центре Берлина на четыре недели, с 12 октября по 9 ноября. Для входа на территорию, граничащую с центральным бульваром города, Унтер-ден-Линден, посетителям нужно было бы получать специальную «визу» в обмен на мобильный телефон. Организаторы обещали, что это будет «пространство особого опыта». Хржановский привлек к участию в своем проекте таких выдающихся деятелей культуры, как Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack. Копию стены собирались «зрелищно» разрушить 9 ноября — в день 29-летия с момента падения оригинала.

Помимо бюрократических проволочек, «Дау» столкнулся с сопротивлением со стороны активистов правозащитного движения, в том числе Конрада Вайса — писателя и в прошлом представителя Партии зеленых. Вайс, бывший житель Восточной Германии, написал открытое письмо, в котором назвал саму мысль о возведении новой Берлинской стены «невыносимой, даже если речь идет о нескольких днях», и обвинил проект «Дау» в «тривиализации преступлений коммунизма».

Но Хржановскому удалось заручиться и влиятельными сторонниками, в числе которых министр культуры ФРГ Моника Грюттерс. «Я была очень разочарована, узнав, что проект в Берлине на данном этапе не получится реализовать, — заявила она. — Мне хотелось бы большей открытости. Только те, кто осмеливается экспериментировать, кто готов бросить вызов существующим ограничениям, способствуют прогрессу и являются авангардом в самом положительном смысле этого слова».

Контролировать осуществление проекта «Дау» должна была Berliner Festspiele — организация, которая управляет музеем Мартин-Гропиус-Бау. В статье, опубликованной в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, директор компании Томас Оберендер выразил обеспокоенность как критикой проекта, так и полученным им по электронной почте письмом из транспортного управления Берлина, в котором его уведомляют о невозможности выдать необходимое разрешение. «Если премьера „Дау“ не состоится в Берлине, вскоре этот проект окажется в какой-нибудь другой точке мира», — написал он.

Хржановский и его команда смонтировали 13 полнометражных фильмов и несколько сериалов из более чем 700 часов пленки, отснятой за четыре года. Начиная с 12 октября эти фильмы должны были демонстрироваться в Берлине под общим названием «Свобода». Команда Berliner Festspiele сообщала, что это будет «встреча с иной реальностью, созданной гигантской инсталляцией». Специальное устройство показывало бы посетителям перформансы Абрамович и Карстена Хеллера, а также концерты российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса.

Мероприятие в Берлине должно было стать частью долгожданного кинопроекта Хржановского «Дау» — многосерийного фильма о советском физике, лауреате Нобелевской премии Льве Ландау, который режиссер снимал с 2007 по 2011 год в Харькове. Декорации Харьковского физико-технического института, где Ландау работал в 1930-х годах, были возведены на месте заброшенного бассейна «Динамо», а их площадь превысила 6 тыс. кв. м. Проект c самого начала реализуется при финансовой поддержке Phenomen Trust, основанного российским бизнесменом Сергеем Адоньевым.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+