Ретроспектива Жоаны Вашконселуш проходит в Бильбао

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

В Музее Гуггенхайма представлено 30 произведений, созданных португальской художницей за последние 20 лет

Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist. Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018
Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist.
Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018

Название выставки португальская художница взяла из песни «Я буду твоим зеркалом» культовой немецкой певицы Нико. Так же называется ее 7-метровая маска, собранная из зеркал. Жоана Вашконселуш стала знаменитой после 51-й Венецианской биеннале, где ее огромная «Невеста» — люстра из женских тампонов со всеми феминистскими коннотациями — буквально перегородила собой вход в Арсенале. С тех пор художница продолжает говорить то иронично, то серьезно на языке больших объектов из бытовой техники, настенной плитки, тканей, лекарств, писсуаров, сковородок, пластиковых столовых приборов, вязаных ковриков и тому подобного. В Бильбао представлена ее ретроспектива — 30 произведений, созданных за последние 20 лет. Конечно, включая и «Невесту». Из других хитов — мифологическая прорицательница «Эгерия», созданная из тканей, лоскутного шитья, вышивки бисером, вязания крючком и светодиодов. Она наследует «Валькириям», которых Вашконселуш показывала на своей персоналке в Версале, и одновременно рифмуется с деконструктивистской архитектурой Фрэнка Гери. Call Center представляет собой огромный пистолет Beretta, сконструированный из 168 стационарных телефонных аппаратов. Это объект-предупреждение: общение в глобальном масштабе — стандартизированное, контролируемое, манипулятивное — обязательно нивелирует человеческую индивидуальность. «Красное независимое сердце» сооружено из тысяч алых пластиковых столовых приборов. Оно отсылает к португальскому музыкальному жанру фаду и его звезде Амалии Родригеш. И показывает, сколь условна граница между популярной и высокой культурой и вечны, как и в фаду, темы любви и смерти. «Поп-петух» (9 м) в музей не поместился и выставлен снаружи. Он облицован 17 тыс. раскрашенных плиток ручной работы, напоминающих о традиционных португальских азулеш. В оперение петуха встроено 15 тыс. светодиодов, мерцающих по специальной музыкальной программе.

Бильбао, Музей Гуггенхайма
Жоана Вашконселуш. Я твое зеркало
До 11 ноября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+