Ретроспектива Жоаны Вашконселуш проходит в Бильбао

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

В Музее Гуггенхайма представлено 30 произведений, созданных португальской художницей за последние 20 лет

Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist. Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018
Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist.
Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018

Название выставки португальская художница взяла из песни «Я буду твоим зеркалом» культовой немецкой певицы Нико. Так же называется ее 7-метровая маска, собранная из зеркал. Жоана Вашконселуш стала знаменитой после 51-й Венецианской биеннале, где ее огромная «Невеста» — люстра из женских тампонов со всеми феминистскими коннотациями — буквально перегородила собой вход в Арсенале. С тех пор художница продолжает говорить то иронично, то серьезно на языке больших объектов из бытовой техники, настенной плитки, тканей, лекарств, писсуаров, сковородок, пластиковых столовых приборов, вязаных ковриков и тому подобного. В Бильбао представлена ее ретроспектива — 30 произведений, созданных за последние 20 лет. Конечно, включая и «Невесту». Из других хитов — мифологическая прорицательница «Эгерия», созданная из тканей, лоскутного шитья, вышивки бисером, вязания крючком и светодиодов. Она наследует «Валькириям», которых Вашконселуш показывала на своей персоналке в Версале, и одновременно рифмуется с деконструктивистской архитектурой Фрэнка Гери. Call Center представляет собой огромный пистолет Beretta, сконструированный из 168 стационарных телефонных аппаратов. Это объект-предупреждение: общение в глобальном масштабе — стандартизированное, контролируемое, манипулятивное — обязательно нивелирует человеческую индивидуальность. «Красное независимое сердце» сооружено из тысяч алых пластиковых столовых приборов. Оно отсылает к португальскому музыкальному жанру фаду и его звезде Амалии Родригеш. И показывает, сколь условна граница между популярной и высокой культурой и вечны, как и в фаду, темы любви и смерти. «Поп-петух» (9 м) в музей не поместился и выставлен снаружи. Он облицован 17 тыс. раскрашенных плиток ручной работы, напоминающих о традиционных португальских азулеш. В оперение петуха встроено 15 тыс. светодиодов, мерцающих по специальной музыкальной программе.

Бильбао, Музей Гуггенхайма
Жоана Вашконселуш. Я твое зеркало
До 11 ноября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+