18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива Жоаны Вашконселуш проходит в Бильбао

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

В Музее Гуггенхайма представлено 30 произведений, созданных португальской художницей за последние 20 лет

Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist. Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018
Жоана Вашконселуш. Ni Te Tengo, Ni Te Olvido. 2017. Collection of the artist.
Фото: Unidade Infinita Projectos / Joana Vasconcelos, VEGAP, Bilbao, 2018

Название выставки португальская художница взяла из песни «Я буду твоим зеркалом» культовой немецкой певицы Нико. Так же называется ее 7-метровая маска, собранная из зеркал. Жоана Вашконселуш стала знаменитой после 51-й Венецианской биеннале, где ее огромная «Невеста» — люстра из женских тампонов со всеми феминистскими коннотациями — буквально перегородила собой вход в Арсенале. С тех пор художница продолжает говорить то иронично, то серьезно на языке больших объектов из бытовой техники, настенной плитки, тканей, лекарств, писсуаров, сковородок, пластиковых столовых приборов, вязаных ковриков и тому подобного. В Бильбао представлена ее ретроспектива — 30 произведений, созданных за последние 20 лет. Конечно, включая и «Невесту». Из других хитов — мифологическая прорицательница «Эгерия», созданная из тканей, лоскутного шитья, вышивки бисером, вязания крючком и светодиодов. Она наследует «Валькириям», которых Вашконселуш показывала на своей персоналке в Версале, и одновременно рифмуется с деконструктивистской архитектурой Фрэнка Гери. Call Center представляет собой огромный пистолет Beretta, сконструированный из 168 стационарных телефонных аппаратов. Это объект-предупреждение: общение в глобальном масштабе — стандартизированное, контролируемое, манипулятивное — обязательно нивелирует человеческую индивидуальность. «Красное независимое сердце» сооружено из тысяч алых пластиковых столовых приборов. Оно отсылает к португальскому музыкальному жанру фаду и его звезде Амалии Родригеш. И показывает, сколь условна граница между популярной и высокой культурой и вечны, как и в фаду, темы любви и смерти. «Поп-петух» (9 м) в музей не поместился и выставлен снаружи. Он облицован 17 тыс. раскрашенных плиток ручной работы, напоминающих о традиционных португальских азулеш. В оперение петуха встроено 15 тыс. светодиодов, мерцающих по специальной музыкальной программе.

Бильбао, Музей Гуггенхайма
Жоана Вашконселуш. Я твое зеркало
До 11 ноября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+