18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галеристы ловят клиентов Всемирной сетью

№66
Материал из газеты

Как крупнейшие игроки арт-рынка осваивают онлайн-торговлю

Вслед за аукционами, активно использующими онлайн-торговлю для привлечения новых клиентов, к этому каналу продаж стали все внимательнее присматриваться и галереи. Интерес к нему у консервативных тяжеловесов рынка, традиционно больше уповающих на личное общение, чем на новые технологии, возник после сенсационного эпизода: в 2016 году арт-дилер Бретт Горви, совладелец нью-йоркской галереи Levy & Gorvy, через Instagram продал картину Жан-Мишеля Баскиа за $24 млн.

В числе первопроходцев интернет-торговли — один из крупнейших игроков арт-рынка David Zwirner, имеющая отделения в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. Онлайн-шоурум (online viewing room) она запустила на своем сайте еще в январе 2017 года. Площадка работала по тому же принципу, что и реальные филиалы: на ней проходили виртуальные персональные выставки.

Недавно галерея объявила, что у нее появился директор по онлайн-продажам. Поиски подходящего специалиста велись давно. «Нам понадобилось некоторое время, чтобы найти сотрудника, который имел бы опыт работы в секторе интернет-торговли и в то же время хорошо представлял себе приоритеты и программу нашей галереи, ее пул художников», — заметил Дэвид Цвирнер. В итоге директором стала Елена Соболева, в прошлом куратор специальных проектов портала artsy.net. Одним из главных акционеров проекта является Дарья Жукова, а в число советников входит Ларри Гагосян. Последний, кстати, и сам экспериментирует с онлайн-продажами — в этом году он открыл временную онлайн-шоурум в преддверии ярмарки Art Basel и даже продал с ее помощью полотно Альберта Олена за €950 тыс. По данным источников The Art Newspaper, Гагосян намерен повторить эксперимент перед ярмаркой Frieze в Лондоне (4–7 октября).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+