Яна Фабра обвинили в домогательствах

Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo

Сцена из перформанса The Witch Project — Aether Клима Козински, поставленного в театральной компании Troubleyn. Фото: Troubleyn Jan Fabre
Сцена из перформанса The Witch Project — Aether Клима Козински, поставленного в театральной компании Troubleyn.
Фото: Troubleyn Jan Fabre

Поводом для обращения к общественности, как утверждается в открытом письме, стало недавнее интервью Яна Фабра. В нем художник и режиссер комментирует результаты проведенного по заказу министра культуры Фландрии опроса, согласно которому одна из четырех женщин из сферы культуры за последний год подвергалась сексуальным домогательствам. Фабру эти цифры показались удивительными, и он сообщил, что за 40 лет его практики никаких проблем с подобными обвинениями не было.

«Это ложь», — заявляют 20 человек, работавшие с Фабром в период с 1998 по 2018 год. Большинство из них — женщины, более половины пожелали сохранить анонимность. За последние два года из компании Фабра уволилось шесть человек, и причины связаны либо с попыткой избежать сексуальных домогательств, либо с протестом против них.

«Один из исполнителей, работавший с Фабром 15 лет назад, вспоминает, что тогда дошло до предложения „нет секса, нет соло“. Причем многие из его окружения тогда пожимали плечами, как будто это было частью работы», — написано в письме.

В последнее время, уверяют подписанты, режиссер приглашает к себе домой фотографироваться для полусекретных, так называемых параллельных проектов и зачастую использует эту ситуацию в неблаговидных целях.

Кроме того, Фабр оскорблял и унижал актрис. В конечном итоге все это повлияло на самооценку многих сотрудников, некоторые из них были вынуждены обратиться за психологической помощью. «Он называет нас „воинами красоты“, но в конечном итоге вы чувствуете себя побитым псом», — резюмировал один из перформеров.

Компания Troubleyn отрицает эти обвинения. Как говорится в официальном заявлении, после начала кампании #MeeToo, пик которой пришелся на 2017 год, в Troubleyn приняли меры для противодействия неприемлемому поведению. В компании имеется специальная должность «доверенного лица», а в регламенте прописана процедура внутреннего и внешнего разбирательства. В рамках последней сотрудники могут обратиться к консультанту по предотвращению конфликтов из Внешней службы по профилактике и защите на рабочем месте. Компания Troubleyn признает, что в прошедшем сезоне одна из танцовщиц обратилась с жалобой, однако отказалась воспользоваться предложенной процедурой. «Тот факт, что эту женщину теперь считают мужественной из-за открытого письма, оставляет неприятный осадок, — говорится в заявлении. — Вместо того чтобы устраивать медиаспектакль, в основе которого лежат слухи, большим проявлением смелости было бы довериться ходу формальных процедур компании».

Сам Ян Фабр, по сообщению Troubleyn, болезненно реагирует на личные обвинения, сделанные в открытом письме. «Я знаю, что могу производить впечатление очень прямого человека, — говорит художник. — Я никогда не собирался запугивать людей или причинять им боль психологически или сексуально. И хотел бы призвать женщин, которые утверждают, что мое поведение неприемлемо, использовать доступные процедуры. Сожалею, что шум в СМИ уничтожает целую компанию и стоит на пути справедливости».

Постановки Яна Фабра демонстрировались в России в рамках фестиваля «Территория». На октябрь в «Электротеатре „Станиславский“» запланирован показ его спектакля «Ангел смерти».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+