Яна Фабра обвинили в домогательствах

Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo

Сцена из перформанса The Witch Project — Aether Клима Козински, поставленного в театральной компании Troubleyn. Фото: Troubleyn Jan Fabre
Сцена из перформанса The Witch Project — Aether Клима Козински, поставленного в театральной компании Troubleyn.
Фото: Troubleyn Jan Fabre

Поводом для обращения к общественности, как утверждается в открытом письме, стало недавнее интервью Яна Фабра. В нем художник и режиссер комментирует результаты проведенного по заказу министра культуры Фландрии опроса, согласно которому одна из четырех женщин из сферы культуры за последний год подвергалась сексуальным домогательствам. Фабру эти цифры показались удивительными, и он сообщил, что за 40 лет его практики никаких проблем с подобными обвинениями не было.

«Это ложь», — заявляют 20 человек, работавшие с Фабром в период с 1998 по 2018 год. Большинство из них — женщины, более половины пожелали сохранить анонимность. За последние два года из компании Фабра уволилось шесть человек, и причины связаны либо с попыткой избежать сексуальных домогательств, либо с протестом против них.

«Один из исполнителей, работавший с Фабром 15 лет назад, вспоминает, что тогда дошло до предложения „нет секса, нет соло“. Причем многие из его окружения тогда пожимали плечами, как будто это было частью работы», — написано в письме.

В последнее время, уверяют подписанты, режиссер приглашает к себе домой фотографироваться для полусекретных, так называемых параллельных проектов и зачастую использует эту ситуацию в неблаговидных целях.

Кроме того, Фабр оскорблял и унижал актрис. В конечном итоге все это повлияло на самооценку многих сотрудников, некоторые из них были вынуждены обратиться за психологической помощью. «Он называет нас „воинами красоты“, но в конечном итоге вы чувствуете себя побитым псом», — резюмировал один из перформеров.

Компания Troubleyn отрицает эти обвинения. Как говорится в официальном заявлении, после начала кампании #MeeToo, пик которой пришелся на 2017 год, в Troubleyn приняли меры для противодействия неприемлемому поведению. В компании имеется специальная должность «доверенного лица», а в регламенте прописана процедура внутреннего и внешнего разбирательства. В рамках последней сотрудники могут обратиться к консультанту по предотвращению конфликтов из Внешней службы по профилактике и защите на рабочем месте. Компания Troubleyn признает, что в прошедшем сезоне одна из танцовщиц обратилась с жалобой, однако отказалась воспользоваться предложенной процедурой. «Тот факт, что эту женщину теперь считают мужественной из-за открытого письма, оставляет неприятный осадок, — говорится в заявлении. — Вместо того чтобы устраивать медиаспектакль, в основе которого лежат слухи, большим проявлением смелости было бы довериться ходу формальных процедур компании».

Сам Ян Фабр, по сообщению Troubleyn, болезненно реагирует на личные обвинения, сделанные в открытом письме. «Я знаю, что могу производить впечатление очень прямого человека, — говорит художник. — Я никогда не собирался запугивать людей или причинять им боль психологически или сексуально. И хотел бы призвать женщин, которые утверждают, что мое поведение неприемлемо, использовать доступные процедуры. Сожалею, что шум в СМИ уничтожает целую компанию и стоит на пути справедливости».

Постановки Яна Фабра демонстрировались в России в рамках фестиваля «Территория». На октябрь в «Электротеатре „Станиславский“» запланирован показ его спектакля «Ангел смерти».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+