100 протестных экспонатов из коллекции Британского музея

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Знаменитый музей пригласил Иена Хислопа, известного английского сатирика, чтобы тот отобрал из богатейшей коллекции сотню предметов, которые рассказывают о несогласии и сопротивлении

Хуан Юнью. «Две совы». 1977. Фото: British Museum
Хуан Юнью. «Две совы». 1977.
Фото: British Museum

Получился крайне занимательный проект. Тут, например, древний кирпич. Тот, кто его укладывал, возможно, в стену Вавилонской башни, поверх имени Навуходоносора, что было на каждом кирпиче, начертал свое. Здесь и масляная лампа римских времен с изображением любви женщины и крокодила. Возможно, это протест против любвеобильной царицы Клеопатры. Тут и монета с портретом короля Эдуарда VII, поверх которого отчеканено «Голосуйте за женщин», и розовая вязаная шапочка, какие надевали участницы женского марша протеста во время инаугурации Дональда Трампа. Один мудрец заметил, что история — это всего лишь одно проклятие за другим. Но действительно ли это так? Кто решает, что такое история? Традиционный ответ: победители. На этой выставке предъявлены свидетельства несогласных с таким утверждением. Центральным экспонатом стало произведение Бэнкси Peckham Rock. В 2005 году он подбросил в экспозицию Британского музея небольшой кусок бетона с наскальным рисунком. Человек с тележкой из супермаркета охотится на древнего зверя с помощью примитивных стрел. Умная табличка поясняла, что это человек эпохи Post-Catatonic. Предмет пролежал незамеченным три дня, после чего был возвращен автору.

Британский музей
Я — объект. Иен Хислоп в поисках несогласия
6 сентября – 20 января 2019
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+