18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

100 протестных экспонатов из коллекции Британского музея

№66
Материал из газеты

Знаменитый музей пригласил Иена Хислопа, известного английского сатирика, чтобы тот отобрал из богатейшей коллекции сотню предметов, которые рассказывают о несогласии и сопротивлении

Получился крайне занимательный проект. Тут, например, древний кирпич. Тот, кто его укладывал, возможно, в стену Вавилонской башни, поверх имени Навуходоносора, что было на каждом кирпиче, начертал свое. Здесь и масляная лампа римских времен с изображением любви женщины и крокодила. Возможно, это протест против любвеобильной царицы Клеопатры. Тут и монета с портретом короля Эдуарда VII, поверх которого отчеканено «Голосуйте за женщин», и розовая вязаная шапочка, какие надевали участницы женского марша протеста во время инаугурации Дональда Трампа. Один мудрец заметил, что история — это всего лишь одно проклятие за другим. Но действительно ли это так? Кто решает, что такое история? Традиционный ответ: победители. На этой выставке предъявлены свидетельства несогласных с таким утверждением. Центральным экспонатом стало произведение Бэнкси Peckham Rock. В 2005 году он подбросил в экспозицию Британского музея небольшой кусок бетона с наскальным рисунком. Человек с тележкой из супермаркета охотится на древнего зверя с помощью примитивных стрел. Умная табличка поясняла, что это человек эпохи Post-Catatonic. Предмет пролежал незамеченным три дня, после чего был возвращен автору.

Британский музей
Я — объект. Иен Хислоп в поисках несогласия
6 сентября – 20 января 2019
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+