18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

100 протестных экспонатов из коллекции Британского музея

№66
Материал из газеты

Знаменитый музей пригласил Иена Хислопа, известного английского сатирика, чтобы тот отобрал из богатейшей коллекции сотню предметов, которые рассказывают о несогласии и сопротивлении

Получился крайне занимательный проект. Тут, например, древний кирпич. Тот, кто его укладывал, возможно, в стену Вавилонской башни, поверх имени Навуходоносора, что было на каждом кирпиче, начертал свое. Здесь и масляная лампа римских времен с изображением любви женщины и крокодила. Возможно, это протест против любвеобильной царицы Клеопатры. Тут и монета с портретом короля Эдуарда VII, поверх которого отчеканено «Голосуйте за женщин», и розовая вязаная шапочка, какие надевали участницы женского марша протеста во время инаугурации Дональда Трампа. Один мудрец заметил, что история — это всего лишь одно проклятие за другим. Но действительно ли это так? Кто решает, что такое история? Традиционный ответ: победители. На этой выставке предъявлены свидетельства несогласных с таким утверждением. Центральным экспонатом стало произведение Бэнкси Peckham Rock. В 2005 году он подбросил в экспозицию Британского музея небольшой кусок бетона с наскальным рисунком. Человек с тележкой из супермаркета охотится на древнего зверя с помощью примитивных стрел. Умная табличка поясняла, что это человек эпохи Post-Catatonic. Предмет пролежал незамеченным три дня, после чего был возвращен автору.

Британский музей
Я — объект. Иен Хислоп в поисках несогласия
6 сентября – 20 января 2019
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+