18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

100 протестных экспонатов из коллекции Британского музея

№66
Материал из газеты

Знаменитый музей пригласил Иена Хислопа, известного английского сатирика, чтобы тот отобрал из богатейшей коллекции сотню предметов, которые рассказывают о несогласии и сопротивлении

Получился крайне занимательный проект. Тут, например, древний кирпич. Тот, кто его укладывал, возможно, в стену Вавилонской башни, поверх имени Навуходоносора, что было на каждом кирпиче, начертал свое. Здесь и масляная лампа римских времен с изображением любви женщины и крокодила. Возможно, это протест против любвеобильной царицы Клеопатры. Тут и монета с портретом короля Эдуарда VII, поверх которого отчеканено «Голосуйте за женщин», и розовая вязаная шапочка, какие надевали участницы женского марша протеста во время инаугурации Дональда Трампа. Один мудрец заметил, что история — это всего лишь одно проклятие за другим. Но действительно ли это так? Кто решает, что такое история? Традиционный ответ: победители. На этой выставке предъявлены свидетельства несогласных с таким утверждением. Центральным экспонатом стало произведение Бэнкси Peckham Rock. В 2005 году он подбросил в экспозицию Британского музея небольшой кусок бетона с наскальным рисунком. Человек с тележкой из супермаркета охотится на древнего зверя с помощью примитивных стрел. Умная табличка поясняла, что это человек эпохи Post-Catatonic. Предмет пролежал незамеченным три дня, после чего был возвращен автору.

Британский музей
Я — объект. Иен Хислоп в поисках несогласия
6 сентября – 20 января 2019
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+