Одну из лучших коллекций исламского искусства показывают в Галерее Уффици

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Выставка, объединившая Уффици и Музей Барджелло, прослеживает шесть веков связей Флоренции и исламского мира

Выставка, объединившая Уффици и Музей Барджелло, прослеживает шесть веков связей Флоренции и исламского мира. О том, что ее правители Медичи не ограничивались итальянским искусством, знают не все, как и о том, что в Барджелло хранится одна из лучших коллекций исламского искусства. «Несмотря на отсутствие выхода к морю, у Флоренции были оживленные политические, торговые и культурные контакты с Востоком», — говорит куратор выставки Джованни Куратола. Первая ее часть, в Уффици, включает 150 экспонатов XV–XVII веков: ковры, керамику из мавританской Испании, эмаль, стекло, металл, как приобретенные Медичи, так и из дипломатических даров, порой весьма экзотических. Так, Лоренцо Великолепному правитель Египта прислал в 1487 году живого жирафа, увековеченного Джорджо Вазари в росписях палаццо Веккьо. На выставке о нем напоминает чучело жирафа из Музея натуральной истории Университета Флоренции. В Барджелло представлена майолика, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения, ткани XIII–XV веков, часть которых собрали Медичи, другая была подарена музею частными коллекционерами в конце XIX века. 

Галерея Уффици
Ислам и Флоренция
До 23 сентября
www.uffizi.it

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+