18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Блестящая история феминизма — в брошах, кольцах и колье

№66
Материал из газеты

Дом Bvlgari показывает в Москве ретроспективу высокого ювелирного искусства

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — представлено свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний. Ретроспектива такого масштаба, к тому же в государственном музее — первая в России. Подобные проекты дом делает, как говорится, только по большой любви. 

По признанию Лючии Боскаини, директора по наследию Bvlgari и куратора выставки в Кремле, для ювелирного дома это самое крупное и важное событие года. Страшно даже представить себе сумму страховки этого итальянского праздника великолепия и роскоши! Собрать в одном месте столько шедевров ювелирного искусства — от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, — дорогое удовольствие во всех смыслах. В свою очередь, пространство выставочных залов Музеев Кремля, где на великолепных образцах можно проследить богатую историю дома Bvlgari и эволюцию дизайна его украшений, удивит даже бывалых посетителей придуманными специально для этой экспозиции оригинальными мультимедийными и световыми эффектами. 

]

Одна из главных тем проекта — воплощение в произведениях дома идей феминизма и эмансипации женщины в ХХ веке. Что, как не ее образ, могло вдохновить ювелиров Bvlgari, чутко улавливающих, а порой и опережающих настроения и вкусы времени, на создание шедевров?! В 1920-е украшения Bvlgari стали одними из самых ярких образцов стиля ар-деко. С середины 1940-х ведет свою историю знаменитая коллекция браслетов-часов Serpenti в виде гибкой извивающейся ленты из драгоценного металла. 

Чуть позже появились и другие знаковые коллекции, как Monete и Parentesi, оригинально соединившие древнеримские традиции с новаторскими приемами. Все более заметную роль в украшениях начинает играть и цвет в неожиданных контрастных комбинациях камней. 

Итальянская тема заиграла всеми своими гранями в украшениях dolce vita в 1950–1960-х годах, в эпоху, связанную у дома со звездами мирового кино — Ингрид Бергман, Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен, Анной Маньяни, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, питавшими особую страсть к произведениям Bvlgari. 

На выставке много украшений, принадлежавших легендарным кинодивам, включая роскошное колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим конусообразным сапфиром весом более 60 карат, которые носила Элизабет Тейлор. 

Готовится к выставке и образовательная программа. В музейном лектории пройдет цикл лекций «Знаменитые ювелирные дома. Дом Bvlgari», посвященных истории бренда, его дизайнерам и собственно ювелирным произведениям, а также фестиваль итальянской музыки «Посольские дары».  

Музеи Московского Кремля
Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
7 сентября – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+