Блестящая история феминизма — в брошах, кольцах и колье

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Дом Bvlgari показывает в Москве ретроспективу высокого ювелирного искусства

Сотуар. Bulgari, 1969. Золото, изумруд, рубины, бриллианты . Фото: Коллекция наследия Bulgari
Сотуар. Bulgari, 1969. Золото, изумруд, рубины, бриллианты .
Фото: Коллекция наследия Bulgari

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — представлено свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний. Ретроспектива такого масштаба, к тому же в государственном музее — первая в России. Подобные проекты дом делает, как говорится, только по большой любви. 

По признанию Лючии Боскаини, директора по наследию Bvlgari и куратора выставки в Кремле, для ювелирного дома это самое крупное и важное событие года. Страшно даже представить себе сумму страховки этого итальянского праздника великолепия и роскоши! Собрать в одном месте столько шедевров ювелирного искусства — от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, — дорогое удовольствие во всех смыслах. В свою очередь, пространство выставочных залов Музеев Кремля, где на великолепных образцах можно проследить богатую историю дома Bvlgari и эволюцию дизайна его украшений, удивит даже бывалых посетителей придуманными специально для этой экспозиции оригинальными мультимедийными и световыми эффектами. 

Броши и серьги. Bulgari, 1959–1969. Золото, платина, рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты, фантазийные желтые бриллианты.  Фото: Коллекция наследия Bulgari
Броши и серьги. Bulgari, 1959–1969. Золото, платина, рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты, фантазийные желтые бриллианты.
Фото: Коллекция наследия Bulgari

]

Одна из главных тем проекта — воплощение в произведениях дома идей феминизма и эмансипации женщины в ХХ веке. Что, как не ее образ, могло вдохновить ювелиров Bvlgari, чутко улавливающих, а порой и опережающих настроения и вкусы времени, на создание шедевров?! В 1920-е украшения Bvlgari стали одними из самых ярких образцов стиля ар-деко. С середины 1940-х ведет свою историю знаменитая коллекция браслетов-часов Serpenti в виде гибкой извивающейся ленты из драгоценного металла. 

Чуть позже появились и другие знаковые коллекции, как Monete и Parentesi, оригинально соединившие древнеримские традиции с новаторскими приемами. Все более заметную роль в украшениях начинает играть и цвет в неожиданных контрастных комбинациях камней. 

Итальянская тема заиграла всеми своими гранями в украшениях dolce vita в 1950–1960-х годах, в эпоху, связанную у дома со звездами мирового кино — Ингрид Бергман, Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен, Анной Маньяни, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, питавшими особую страсть к произведениям Bvlgari. 

На выставке много украшений, принадлежавших легендарным кинодивам, включая роскошное колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим конусообразным сапфиром весом более 60 карат, которые носила Элизабет Тейлор. 

Готовится к выставке и образовательная программа. В музейном лектории пройдет цикл лекций «Знаменитые ювелирные дома. Дом Bvlgari», посвященных истории бренда, его дизайнерам и собственно ювелирным произведениям, а также фестиваль итальянской музыки «Посольские дары».  

Музеи Московского Кремля
Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
7 сентября – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+