18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сладкая жизнь Bvlgari в Московском Кремле

В Музеях Московского Кремля пройдет ретроспектива легендарного римского ювелирного бренда

Свыше 500 произведений, созданных на протяжении более чем 100 лет, — грандиозная выставка изделий ювелирного дома Bvlgari будет показана с 7 сентября 2018 года по 13 января 2019 года в залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Об этом объявили генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини. Название выставки «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» уже дает некоторое представление о зрелище. Оригинальный стиль ювелирного дома, основанного в конце XIX века в Риме, отличается любовью к крупным камням, смелым выбором цвета, сочетанием драгоценных и недрагоценных материалов, а также исторических мотивов с новейшими технологиями. Украшения будут представлены из коллекции исторического наследия Bvlgari и мировых частных собраний.

«Для нас эта выставка действительно самый важный и самый масштабный проект года не только в России, но и в мире, — сказала Лючия Боскаини. — Мы покажем лучшие образцы наших украшений, рассказывающие как историю дома, так и историю женственности». Интересно, что, когда Лючии Боскаини и Елене Гагариной предложили назвать их самые любимые изделия дома Bvlgari, они были единодушны, остановившись на украшениях с античными монетами из коллекции Monete. Елена Гагарина рассказала, что пространства, предназначенные для выставки, будут радикально трансформированы, чтобы зрители могли не просто «увидеть ювелирные украшения, но и почувствовать историю, которая за ними стоит». 

Основатель семейного дела Сотирио Булгари начинал в 1870–1890-е годы с украшений в историческом стиле «неогрек», и классическая традиция никогда не прерывалась в работах дома. Например, в Кремле покажут тиару 1930-х годов с бриллиантами и аквамаринами, сделанную к свадьбе инфанты Беатрисы Испанской (прежде тиара никогда не выставлялась). В 1960-х в коллекции Monete ювелиры дома использовали исторические греческие, римские и персидские монеты. А надписи с именами императоров на них вдохновили мастеров дома на внедрение логотипа компании в дизайн циферблата часов.

В то же время бренд всегда был на пике новаций — начиная с 1930-х, когда женская мода в очередной раз кардинально изменилась. В коллекции браслетов-часов Serpenti, запущенной с 1940-х, использована концепция «газовой трубки» — гибкой полой ленты из драгоценного металла. В 1980-х дом ввел в моду украшения-трансформеры, в которых драгоценные камни крепятся на шелковых шнурах. А в 1990-х использовал в своей коллекции бусины из белого фарфора.

Однако сильнее всего стиль Bvlgari ассоциируется с эпохой «сладкой жизни», 1950–1960-ми годами, и именами великих итальянских актрис. Колье с колумбийскими изумрудами и сотуар с огромным сапфиром — свидетельство романа Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, разгоревшегося во время съемок исторического фильма «Клеопатра». Анна Маньяни, получавшая своих «Оскаров» за роли женщин из низов, за пределами съемочной площадки носила кольцо с бриллиантом размером с крупную вишню. Джина Лоллобриджида любила зеленые камни — ей принадлежали платиновые серьги с изумрудами, которые тоже можно будет увидеть на выставке. Символ эпохи Анита Экберг (сцену из фильма «Сладкая жизнь», где она заманивает Марчелло Мастроянни в фонтане Треви, с тех пор бесконечно используют в фотосессиях звезд) носила серьги с сапфирами-кабошонами. Этот список почти бесконечен — выставка будет включать целую галерею фотографий знаменитостей, выбиравших Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+