Сладкая жизнь Bvlgari в Московском Кремле

В Музеях Московского Кремля пройдет ретроспектива легендарного римского ювелирного бренда

Моника Витти в колье Bvlgari. Фото: Karen Radka
Элизабет Тейлор в колье Bvlgari. Венеция, 1967 г. Фото: AFP
Часы-браслет Serpenti из золота и платины с рубинами и бриллиантами. 1954. Архивная коллеция Bvlgari. Фото: Bvlgari
Колье-трансформер (подвеску можно использовать в качестве броши). 1962. Платина, изумруды, бриллианты. Архивная коллекция Bvlgari. Ранее колье принадлежало Элизабет Тейлор. Фото: Bvlgari
Колье из платины и золота с рубинами (218 карат в сумме) и бриллиантами. 1969. Архивная коллекция Bvlgari. Фото: Bvlgari
Колье-чокер в технике tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными дидрахмами из Коринфии (350–306 гг. до н.э.). 1974. Сейчас находится в частной коллекции, ранее принадлежало Барбаре Синатра. Фото: Bvlgari
Елена Гагарина и Лючия Боскаини. Фото предоставлено Музеями Московского Кремля
Моника Витти в колье Bvlgari.
Фото: Karen Radka
Элизабет Тейлор в колье Bvlgari. Венеция, 1967 г.
Фото: AFP
Часы-браслет Serpenti из золота и платины с рубинами и бриллиантами. 1954. Архивная коллеция Bvlgari.
Фото: Bvlgari
Колье-трансформер (подвеску можно использовать в качестве броши). 1962. Платина, изумруды, бриллианты. Архивная коллекция Bvlgari. Ранее колье принадлежало Элизабет Тейлор.
Фото: Bvlgari
Колье из платины и золота с рубинами (218 карат в сумме) и бриллиантами. 1969. Архивная коллекция Bvlgari.
Фото: Bvlgari
Колье-чокер в технике tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными дидрахмами из Коринфии (350–306 гг. до н.э.). 1974. Сейчас находится в частной коллекции, ранее принадлежало Барбаре Синатра.
Фото: Bvlgari
Елена Гагарина и Лючия Боскаини.
Фото: предоставлено Музеями Московского Кремля

Свыше 500 произведений, созданных на протяжении более чем 100 лет, — грандиозная выставка изделий ювелирного дома Bvlgari будет показана с 7 сентября 2018 года по 13 января 2019 года в залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы. Об этом объявили генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини. Название выставки «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей» уже дает некоторое представление о зрелище. Оригинальный стиль ювелирного дома, основанного в конце XIX века в Риме, отличается любовью к крупным камням, смелым выбором цвета, сочетанием драгоценных и недрагоценных материалов, а также исторических мотивов с новейшими технологиями. Украшения будут представлены из коллекции исторического наследия Bvlgari и мировых частных собраний.

«Для нас эта выставка действительно самый важный и самый масштабный проект года не только в России, но и в мире, — сказала Лючия Боскаини. — Мы покажем лучшие образцы наших украшений, рассказывающие как историю дома, так и историю женственности». Интересно, что, когда Лючии Боскаини и Елене Гагариной предложили назвать их самые любимые изделия дома Bvlgari, они были единодушны, остановившись на украшениях с античными монетами из коллекции Monete. Елена Гагарина рассказала, что пространства, предназначенные для выставки, будут радикально трансформированы, чтобы зрители могли не просто «увидеть ювелирные украшения, но и почувствовать историю, которая за ними стоит». 

Основатель семейного дела Сотирио Булгари начинал в 1870–1890-е годы с украшений в историческом стиле «неогрек», и классическая традиция никогда не прерывалась в работах дома. Например, в Кремле покажут тиару 1930-х годов с бриллиантами и аквамаринами, сделанную к свадьбе инфанты Беатрисы Испанской (прежде тиара никогда не выставлялась). В 1960-х в коллекции Monete ювелиры дома использовали исторические греческие, римские и персидские монеты. А надписи с именами императоров на них вдохновили мастеров дома на внедрение логотипа компании в дизайн циферблата часов.

В то же время бренд всегда был на пике новаций — начиная с 1930-х, когда женская мода в очередной раз кардинально изменилась. В коллекции браслетов-часов Serpenti, запущенной с 1940-х, использована концепция «газовой трубки» — гибкой полой ленты из драгоценного металла. В 1980-х дом ввел в моду украшения-трансформеры, в которых драгоценные камни крепятся на шелковых шнурах. А в 1990-х использовал в своей коллекции бусины из белого фарфора.

Однако сильнее всего стиль Bvlgari ассоциируется с эпохой «сладкой жизни», 1950–1960-ми годами, и именами великих итальянских актрис. Колье с колумбийскими изумрудами и сотуар с огромным сапфиром — свидетельство романа Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, разгоревшегося во время съемок исторического фильма «Клеопатра». Анна Маньяни, получавшая своих «Оскаров» за роли женщин из низов, за пределами съемочной площадки носила кольцо с бриллиантом размером с крупную вишню. Джина Лоллобриджида любила зеленые камни — ей принадлежали платиновые серьги с изумрудами, которые тоже можно будет увидеть на выставке. Символ эпохи Анита Экберг (сцену из фильма «Сладкая жизнь», где она заманивает Марчелло Мастроянни в фонтане Треви, с тех пор бесконечно используют в фотосессиях звезд) носила серьги с сапфирами-кабошонами. Этот список почти бесконечен — выставка будет включать целую галерею фотографий знаменитостей, выбиравших Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+