18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале в Сан-Паулу обещает дать волю эмоциям

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, одного из крупнейших собраний искусства Латинской Америки

Мамма Андерссон. «Забытое». 2016. Масло, акрилик на панели. Фото: Galleri Magnus Karlsson / Pererik Adamsso
Мамма Андерссон. «Забытое». 2016. Масло, акрилик на панели.
Фото: Galleri Magnus Karlsson / Pererik Adamsso

Куратором 33-й Биеннале в Сан-Паулу стал Габриель Перес-Баррейро, директор Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (одно из крупнейших собраний искусства Латинской Америки). Названием «Эмоциональное сродство» куратор отсылает нас к «Избирательному сродству» Гете, сравнивавшего человеческие отношения с химическими реакциями, и труду «Об эмоциональной природе формы в произведении искусства» Мариу Педрозы (1900–1981) — бразильского левого политика и арт-критика, который был куратором 2-й Биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Основной кураторской выставки на этот раз не будет. Перес-Баррейро уверен, что пришло время переосмыслить формат биеннале — лично он выбрал для отдельных показов 12 латиноамериканских художников разных поколений, малоизвестных, но важных, по его мнению, для истории искусства континента. Еще семь приглашенных им авторов из разных стран тоже как кураторы должны были придумать тему и отобрать художников под нее, включив и свои работы. Испанец Антонио Бальестер Морено, например, в проекте «Здравый/смысл» на свою тему абстракции и реальности, педагогики и духовности совместил работы современных художников (в их числе прошлогодняя номинантка на Премию Тернера Андреа Бюттнер и концептуалист Марк Дион) и Фридриха Фребеля (1782–1852) — педагога и реформатора дошкольного образования. Шведка Мамма Андерссон исследует традицию фигуративности в живописи, от примитива до современного искусства («Звездочет II»). Клаудия Фонтес изучает взаимоотношения искусства и нарратива, как и аргентинец Алехандро Сесарко, объединивший в своем проекте художников, основная тема у которых — повторение, нарратив и перевод, и в прямом смысле тоже, как у американки Элейн Стертевант, всю жизнь копировавшей чужие работы.  

Фелисьяно Сентурион (Feliciano Centurión). «Я тебя люблю». Collection: Eduardo F. Costantini, Buenos Aires. Фото: Feliciano Centurió
Фелисьяно Сентурион (Feliciano Centurión). «Я тебя люблю». Collection: Eduardo F. Costantini, Buenos Aires.
Фото: Feliciano Centurió

Павильон Чиччилло Матараззо
33-я Биеннале в Сан-Паулу. «Эмоциональное сродство»
7 сентября – 9 декабря

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+