Ярмарка современного искусства Cosmoscow расширяет географию

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Единственная в России ярмарка современного искусства пройдет в московском Гостином Дворе с 7 по 9 сентября. В этом году на ней можно не только приобрести произведения российских художников, но и узнать, чем живет арт-мир Бельгии и Катара

Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018. Фото: Fine Art Gallery
Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018.
Фото: Fine Art Gallery

Ярмарка Cosmoscow традиционно открывает выставочный и светский сезон в столице. На ней можно изучить панораму российского рынка современного искусства во всей ее полноте, широте и глубине: число галерей-участниц — порядка 70, включая группу поддержки из-за границы. За интернационализм отвечает секция Focus, дебютировавшая на ярмарке в прошлом году. На этот раз вместо Норвегии почетным гостем станет Бельгия. Одна из участниц Focus, владелица антверпенской NK Gallery и уроженка Петербурга Надя Котова представит работы живописца-фотореалиста Ханса Вандекеркхове не только на своем стенде, но и по соседству, в музее АРТ4 (7–28 сентября).

Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017. Фото: Askeri Gallery
Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017.
Фото: Askeri Gallery

Начиная с этого года на ярмарке вводятся три новые секции: Editions для тиражного искусства, Design для, как нетрудно догадаться, коллекционного дизайна и Frame для арт-дилеров и галерей, не имеющих собственной публичной площадки — формат, к которому по здравом размышлении склоняется все больше деятелей арт-рынка. Основной принцип, строго соблюдаемый директором ярмарки Маргаритой Пушкиной, остался неизменным: каждой галерее разрешено выставлять на своем стенде не более двух художников, исключение лишь для секции Editions и иностранных участников. Поэтому некоторые галереи, не желая рисковать, снова делают ставку на тех авторов, чьи работы хорошо продавались раньше. Так, Fragment опять выбрала Алексея Мартинса и Илью Федотова-Федорова, Triangle уже третий год подряд выставляет Валерия Чтака и Кирилла Кто. Галерея «11.12», как и в позапрошлом году, покажет работы Рината Волигамси, что после его большой выставки «Двоегорск» в ММОМА выглядит логичным: имя, точнее, псевдоним уфимского художника теперь у всех на слуху. Как обычно, будут на ярмарке и некоммерческие экспозиции. Выставка произведений из частных собраний «Глазами коллекционера» в этом году посвящена практикам осознанности. Таким образом ее организаторы — агентство Smart Art и куратор Мария Крамар — хотят помочь коллекционерам снизить уровень стресса, вызванного богатством выбора. Таус Махачева, избранная «художником года», нашла время для того, чтобы создать новые работы специально к ярмарке, несмотря на то, что в этом году участвует в четырех международных биеннале практически одновременно.

Мария Арендт. «Конструкция». 2018. Фото: Roza Azora Gallery
Мария Арендт. «Конструкция». 2018.
Фото: Roza Azora Gallery

Посетителей ждет также экзотический сюрприз  — экспозиция современного катарского искусства. Ее представит новый партнер ярмарки — авиакомпания Qatar Airways. Самого многообещающего молодого художника, выбранного независимым жюри, как обычно, ждет приз от другого партнера, банка Credit Suisse. Еще один парт­нерский проект внесет в экспозицию элемент интерактива: компания Audi предлагает посетителям поучаствовать в создании цифрового произведения искусства. В рамках проекта Rabbit Heart медиахудожница Наталья Алфутова создаст их аватары на основе профилей в соцсетях. Увидеть, что из этого получится, можно будет по соседству, в пространстве Audi City Moscow на Никольской. 

Москва, Гостиный Двор
Cosmoscow
7–9 сентября

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+