Ярмарка современного искусства Cosmoscow расширяет географию

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Единственная в России ярмарка современного искусства пройдет в московском Гостином Дворе с 7 по 9 сентября. В этом году на ней можно не только приобрести произведения российских художников, но и узнать, чем живет арт-мир Бельгии и Катара

Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018. Фото: Fine Art Gallery
Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018.
Фото: Fine Art Gallery

Ярмарка Cosmoscow традиционно открывает выставочный и светский сезон в столице. На ней можно изучить панораму российского рынка современного искусства во всей ее полноте, широте и глубине: число галерей-участниц — порядка 70, включая группу поддержки из-за границы. За интернационализм отвечает секция Focus, дебютировавшая на ярмарке в прошлом году. На этот раз вместо Норвегии почетным гостем станет Бельгия. Одна из участниц Focus, владелица антверпенской NK Gallery и уроженка Петербурга Надя Котова представит работы живописца-фотореалиста Ханса Вандекеркхове не только на своем стенде, но и по соседству, в музее АРТ4 (7–28 сентября).

Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017. Фото: Askeri Gallery
Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017.
Фото: Askeri Gallery

Начиная с этого года на ярмарке вводятся три новые секции: Editions для тиражного искусства, Design для, как нетрудно догадаться, коллекционного дизайна и Frame для арт-дилеров и галерей, не имеющих собственной публичной площадки — формат, к которому по здравом размышлении склоняется все больше деятелей арт-рынка. Основной принцип, строго соблюдаемый директором ярмарки Маргаритой Пушкиной, остался неизменным: каждой галерее разрешено выставлять на своем стенде не более двух художников, исключение лишь для секции Editions и иностранных участников. Поэтому некоторые галереи, не желая рисковать, снова делают ставку на тех авторов, чьи работы хорошо продавались раньше. Так, Fragment опять выбрала Алексея Мартинса и Илью Федотова-Федорова, Triangle уже третий год подряд выставляет Валерия Чтака и Кирилла Кто. Галерея «11.12», как и в позапрошлом году, покажет работы Рината Волигамси, что после его большой выставки «Двоегорск» в ММОМА выглядит логичным: имя, точнее, псевдоним уфимского художника теперь у всех на слуху. Как обычно, будут на ярмарке и некоммерческие экспозиции. Выставка произведений из частных собраний «Глазами коллекционера» в этом году посвящена практикам осознанности. Таким образом ее организаторы — агентство Smart Art и куратор Мария Крамар — хотят помочь коллекционерам снизить уровень стресса, вызванного богатством выбора. Таус Махачева, избранная «художником года», нашла время для того, чтобы создать новые работы специально к ярмарке, несмотря на то, что в этом году участвует в четырех международных биеннале практически одновременно.

Мария Арендт. «Конструкция». 2018. Фото: Roza Azora Gallery
Мария Арендт. «Конструкция». 2018.
Фото: Roza Azora Gallery

Посетителей ждет также экзотический сюрприз  — экспозиция современного катарского искусства. Ее представит новый партнер ярмарки — авиакомпания Qatar Airways. Самого многообещающего молодого художника, выбранного независимым жюри, как обычно, ждет приз от другого партнера, банка Credit Suisse. Еще один парт­нерский проект внесет в экспозицию элемент интерактива: компания Audi предлагает посетителям поучаствовать в создании цифрового произведения искусства. В рамках проекта Rabbit Heart медиахудожница Наталья Алфутова создаст их аватары на основе профилей в соцсетях. Увидеть, что из этого получится, можно будет по соседству, в пространстве Audi City Moscow на Никольской. 

Москва, Гостиный Двор
Cosmoscow
7–9 сентября

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+