Ярмарка современного искусства Cosmoscow расширяет географию

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Единственная в России ярмарка современного искусства пройдет в московском Гостином Дворе с 7 по 9 сентября. В этом году на ней можно не только приобрести произведения российских художников, но и узнать, чем живет арт-мир Бельгии и Катара

Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018. Фото: Fine Art Gallery
Дмитрий Шорин. «Нотос». 2018.
Фото: Fine Art Gallery

Ярмарка Cosmoscow традиционно открывает выставочный и светский сезон в столице. На ней можно изучить панораму российского рынка современного искусства во всей ее полноте, широте и глубине: число галерей-участниц — порядка 70, включая группу поддержки из-за границы. За интернационализм отвечает секция Focus, дебютировавшая на ярмарке в прошлом году. На этот раз вместо Норвегии почетным гостем станет Бельгия. Одна из участниц Focus, владелица антверпенской NK Gallery и уроженка Петербурга Надя Котова представит работы живописца-фотореалиста Ханса Вандекеркхове не только на своем стенде, но и по соседству, в музее АРТ4 (7–28 сентября).

Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017. Фото: Askeri Gallery
Глеб Скубачевский. «Артефакт № 1». 2017.
Фото: Askeri Gallery

Начиная с этого года на ярмарке вводятся три новые секции: Editions для тиражного искусства, Design для, как нетрудно догадаться, коллекционного дизайна и Frame для арт-дилеров и галерей, не имеющих собственной публичной площадки — формат, к которому по здравом размышлении склоняется все больше деятелей арт-рынка. Основной принцип, строго соблюдаемый директором ярмарки Маргаритой Пушкиной, остался неизменным: каждой галерее разрешено выставлять на своем стенде не более двух художников, исключение лишь для секции Editions и иностранных участников. Поэтому некоторые галереи, не желая рисковать, снова делают ставку на тех авторов, чьи работы хорошо продавались раньше. Так, Fragment опять выбрала Алексея Мартинса и Илью Федотова-Федорова, Triangle уже третий год подряд выставляет Валерия Чтака и Кирилла Кто. Галерея «11.12», как и в позапрошлом году, покажет работы Рината Волигамси, что после его большой выставки «Двоегорск» в ММОМА выглядит логичным: имя, точнее, псевдоним уфимского художника теперь у всех на слуху. Как обычно, будут на ярмарке и некоммерческие экспозиции. Выставка произведений из частных собраний «Глазами коллекционера» в этом году посвящена практикам осознанности. Таким образом ее организаторы — агентство Smart Art и куратор Мария Крамар — хотят помочь коллекционерам снизить уровень стресса, вызванного богатством выбора. Таус Махачева, избранная «художником года», нашла время для того, чтобы создать новые работы специально к ярмарке, несмотря на то, что в этом году участвует в четырех международных биеннале практически одновременно.

Мария Арендт. «Конструкция». 2018. Фото: Roza Azora Gallery
Мария Арендт. «Конструкция». 2018.
Фото: Roza Azora Gallery

Посетителей ждет также экзотический сюрприз  — экспозиция современного катарского искусства. Ее представит новый партнер ярмарки — авиакомпания Qatar Airways. Самого многообещающего молодого художника, выбранного независимым жюри, как обычно, ждет приз от другого партнера, банка Credit Suisse. Еще один парт­нерский проект внесет в экспозицию элемент интерактива: компания Audi предлагает посетителям поучаствовать в создании цифрового произведения искусства. В рамках проекта Rabbit Heart медиахудожница Наталья Алфутова создаст их аватары на основе профилей в соцсетях. Увидеть, что из этого получится, можно будет по соседству, в пространстве Audi City Moscow на Никольской. 

Москва, Гостиный Двор
Cosmoscow
7–9 сентября

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+