Выставка Конашевича открывается в Русском музее

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Владимира Конашевича (1888–1963), на чьих иллюстрациях к сказкам Пушкина, Андерсена и советских классиков детской литературы воспитывалось не одно поколение, вряд ли надо представлять

Владимир Конашевич. «Букет у окна». 1950. Фото: Государственный Русский музей
Владимир Конашевич. «Букет у окна». 1950.
Фото: Государственный Русский музей

Станковое же наследие художника, его пейзажи, натюрморты и портреты, почти неизвестно зрителю. Как и то, что иллюстратором Конашевич, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, становиться не собирался — начинал как декоратор интерьеров. Художнику было уже 30, когда кто-то из друзей обратил внимание на его забавные рисунки в письмах к дочери, которые и стали его первой книгой как иллюстратора — «Азбукой в картинках» (1918). В 1920-е Конашевич уже востребованный книжный график, заслуживший похвалу даже гуру отечественной графики Владимира Фаворского. Но станковые работы (акварели, гуаши, цветные и черно-белые литографии), лиричные, тонкие в цветовых и тоновых нюансах, Конашевич продолжал создавать на протяжении всей жизни. На выставке 180 произведений из коллекций самого Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галереи и собрания семьи художника. Среди них есть и уникальные работы, созданные Конашевичем в Павловске и чудом сохранившиеся после его переезда в начале Великой Отечественной войны в Ленинград, где он пережил всю блокаду и написал воспоминания.

Государственный Русский музей
Конашевич. Известное и неизвестное
30 августа – 1 октября
www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+