18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Конашевича открывается в Русском музее

№66
Материал из газеты

Владимира Конашевича (1888–1963), на чьих иллюстрациях к сказкам Пушкина, Андерсена и советских классиков детской литературы воспитывалось не одно поколение, вряд ли надо представлять

Станковое же наследие художника, его пейзажи, натюрморты и портреты, почти неизвестно зрителю. Как и то, что иллюстратором Конашевич, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, становиться не собирался — начинал как декоратор интерьеров. Художнику было уже 30, когда кто-то из друзей обратил внимание на его забавные рисунки в письмах к дочери, которые и стали его первой книгой как иллюстратора — «Азбукой в картинках» (1918). В 1920-е Конашевич уже востребованный книжный график, заслуживший похвалу даже гуру отечественной графики Владимира Фаворского. Но станковые работы (акварели, гуаши, цветные и черно-белые литографии), лиричные, тонкие в цветовых и тоновых нюансах, Конашевич продолжал создавать на протяжении всей жизни. На выставке 180 произведений из коллекций самого Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галереи и собрания семьи художника. Среди них есть и уникальные работы, созданные Конашевичем в Павловске и чудом сохранившиеся после его переезда в начале Великой Отечественной войны в Ленинград, где он пережил всю блокаду и написал воспоминания.

Государственный Русский музей
Конашевич. Известное и неизвестное
30 августа – 1 октября
www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
6
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+