Выставка Конашевича открывается в Русском музее

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Владимира Конашевича (1888–1963), на чьих иллюстрациях к сказкам Пушкина, Андерсена и советских классиков детской литературы воспитывалось не одно поколение, вряд ли надо представлять

Владимир Конашевич. «Букет у окна». 1950. Фото: Государственный Русский музей
Владимир Конашевич. «Букет у окна». 1950.
Фото: Государственный Русский музей

Станковое же наследие художника, его пейзажи, натюрморты и портреты, почти неизвестно зрителю. Как и то, что иллюстратором Конашевич, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, становиться не собирался — начинал как декоратор интерьеров. Художнику было уже 30, когда кто-то из друзей обратил внимание на его забавные рисунки в письмах к дочери, которые и стали его первой книгой как иллюстратора — «Азбукой в картинках» (1918). В 1920-е Конашевич уже востребованный книжный график, заслуживший похвалу даже гуру отечественной графики Владимира Фаворского. Но станковые работы (акварели, гуаши, цветные и черно-белые литографии), лиричные, тонкие в цветовых и тоновых нюансах, Конашевич продолжал создавать на протяжении всей жизни. На выставке 180 произведений из коллекций самого Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галереи и собрания семьи художника. Среди них есть и уникальные работы, созданные Конашевичем в Павловске и чудом сохранившиеся после его переезда в начале Великой Отечественной войны в Ленинград, где он пережил всю блокаду и написал воспоминания.

Государственный Русский музей
Конашевич. Известное и неизвестное
30 августа – 1 октября
www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+