18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Воображаемую архитектуру показывают в Царицыне

№66
Материал из газеты

Куратор Сергей Хачатуров продолжает серию авторских выставок, посвященных мистическому миру готического романа XVIII века

Первой в 2016 году была «Ожившая пьеса императрицы», вдохновленная литературным опусом Екатерины II. Год спустя прошел «Призрак-рыЦАРЬ» — «мистический триллер», закрученный вокруг фигуры Павла I. Теперь же в царицынских залах разместилась выставка-инсталляция из архитектурных фантазий XVIII столетия и современных игр с виртуальной реальностью. Главным героем исследования куратора стала эфемерная архитектура, берущая начало в итальянском театре эпохи Возрождения. В XVIII веке, с его страстью к театрализации, она пришлась ко двору — не только спектакли, но и пышно оформленные праздники и фейерверки давали простор фантазии художников, «строивших» фантастические дворцы и храмы. Вымышленные миры должны были вызывать у зрителя определенные эмоции и ассоциации, и это роднит их с сегодняшней виртуальной реальностью. Выставка и сама построена как спектакль в девяти актах, оформленный художником «Электротеатра „Станиславский“» Степаном Лукьяновым. Пролог этого визуального представления — крупноформатная гравюра главного фантаста XVIII века Джованни Баттисты Пиранези «План Марсова поля в античные времена». За ним следуют декорации Пьетро Гонзаги, считавшего архитектурные декорации важнее музыки и сюжета. Их сменяют анимация Андрея Хржановского и записанная для выставки мини-опера на музыку Ираиды Юсуповой, гравюры наших современников Александра Бродского и Дмитрия Уткина. Последняя задача зрителя — не заблудиться в лабиринте Владимира Каташова, словно перенесенном в зал из компьютерной игры.

Музей-заповедник «Царицыно»
Гипноз пространства. Воображаемая архитектура
До 23 сентября
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+