Воображаемую архитектуру показывают в Царицыне

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Куратор Сергей Хачатуров продолжает серию авторских выставок, посвященных мистическому миру готического романа XVIII века

Джованни Баттиста Пиранези. «Руины храма Нептуна в Пестуме». Гравюра. Испания, 1778. Фото: ГМЗ «Царицыно»
Джованни Баттиста Пиранези. «Руины храма Нептуна в Пестуме». Гравюра. Испания, 1778.
Фото: ГМЗ «Царицыно»

Первой в 2016 году была «Ожившая пьеса императрицы», вдохновленная литературным опусом Екатерины II. Год спустя прошел «Призрак-рыЦАРЬ» — «мистический триллер», закрученный вокруг фигуры Павла I. Теперь же в царицынских залах разместилась выставка-инсталляция из архитектурных фантазий XVIII столетия и современных игр с виртуальной реальностью. Главным героем исследования куратора стала эфемерная архитектура, берущая начало в итальянском театре эпохи Возрождения. В XVIII веке, с его страстью к театрализации, она пришлась ко двору — не только спектакли, но и пышно оформленные праздники и фейерверки давали простор фантазии художников, «строивших» фантастические дворцы и храмы. Вымышленные миры должны были вызывать у зрителя определенные эмоции и ассоциации, и это роднит их с сегодняшней виртуальной реальностью. Выставка и сама построена как спектакль в девяти актах, оформленный художником «Электротеатра „Станиславский“» Степаном Лукьяновым. Пролог этого визуального представления — крупноформатная гравюра главного фантаста XVIII века Джованни Баттисты Пиранези «План Марсова поля в античные времена». За ним следуют декорации Пьетро Гонзаги, считавшего архитектурные декорации важнее музыки и сюжета. Их сменяют анимация Андрея Хржановского и записанная для выставки мини-опера на музыку Ираиды Юсуповой, гравюры наших современников Александра Бродского и Дмитрия Уткина. Последняя задача зрителя — не заблудиться в лабиринте Владимира Каташова, словно перенесенном в зал из компьютерной игры.

Марина Алексеева. «Хор». 2015. Смешанная техника, видео. Фото: Галерея Марины Гисич
Марина Алексеева. «Хор». 2015. Смешанная техника, видео.
Фото: Галерея Марины Гисич

Музей-заповедник «Царицыно»
Гипноз пространства. Воображаемая архитектура
До 23 сентября
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+