18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Воображаемую архитектуру показывают в Царицыне

№66
Материал из газеты

Куратор Сергей Хачатуров продолжает серию авторских выставок, посвященных мистическому миру готического романа XVIII века

Первой в 2016 году была «Ожившая пьеса императрицы», вдохновленная литературным опусом Екатерины II. Год спустя прошел «Призрак-рыЦАРЬ» — «мистический триллер», закрученный вокруг фигуры Павла I. Теперь же в царицынских залах разместилась выставка-инсталляция из архитектурных фантазий XVIII столетия и современных игр с виртуальной реальностью. Главным героем исследования куратора стала эфемерная архитектура, берущая начало в итальянском театре эпохи Возрождения. В XVIII веке, с его страстью к театрализации, она пришлась ко двору — не только спектакли, но и пышно оформленные праздники и фейерверки давали простор фантазии художников, «строивших» фантастические дворцы и храмы. Вымышленные миры должны были вызывать у зрителя определенные эмоции и ассоциации, и это роднит их с сегодняшней виртуальной реальностью. Выставка и сама построена как спектакль в девяти актах, оформленный художником «Электротеатра „Станиславский“» Степаном Лукьяновым. Пролог этого визуального представления — крупноформатная гравюра главного фантаста XVIII века Джованни Баттисты Пиранези «План Марсова поля в античные времена». За ним следуют декорации Пьетро Гонзаги, считавшего архитектурные декорации важнее музыки и сюжета. Их сменяют анимация Андрея Хржановского и записанная для выставки мини-опера на музыку Ираиды Юсуповой, гравюры наших современников Александра Бродского и Дмитрия Уткина. Последняя задача зрителя — не заблудиться в лабиринте Владимира Каташова, словно перенесенном в зал из компьютерной игры.

Музей-заповедник «Царицыно»
Гипноз пространства. Воображаемая архитектура
До 23 сентября
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+