18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Воображаемую архитектуру показывают в Царицыне

№66
Материал из газеты

Куратор Сергей Хачатуров продолжает серию авторских выставок, посвященных мистическому миру готического романа XVIII века

Первой в 2016 году была «Ожившая пьеса императрицы», вдохновленная литературным опусом Екатерины II. Год спустя прошел «Призрак-рыЦАРЬ» — «мистический триллер», закрученный вокруг фигуры Павла I. Теперь же в царицынских залах разместилась выставка-инсталляция из архитектурных фантазий XVIII столетия и современных игр с виртуальной реальностью. Главным героем исследования куратора стала эфемерная архитектура, берущая начало в итальянском театре эпохи Возрождения. В XVIII веке, с его страстью к театрализации, она пришлась ко двору — не только спектакли, но и пышно оформленные праздники и фейерверки давали простор фантазии художников, «строивших» фантастические дворцы и храмы. Вымышленные миры должны были вызывать у зрителя определенные эмоции и ассоциации, и это роднит их с сегодняшней виртуальной реальностью. Выставка и сама построена как спектакль в девяти актах, оформленный художником «Электротеатра „Станиславский“» Степаном Лукьяновым. Пролог этого визуального представления — крупноформатная гравюра главного фантаста XVIII века Джованни Баттисты Пиранези «План Марсова поля в античные времена». За ним следуют декорации Пьетро Гонзаги, считавшего архитектурные декорации важнее музыки и сюжета. Их сменяют анимация Андрея Хржановского и записанная для выставки мини-опера на музыку Ираиды Юсуповой, гравюры наших современников Александра Бродского и Дмитрия Уткина. Последняя задача зрителя — не заблудиться в лабиринте Владимира Каташова, словно перенесенном в зал из компьютерной игры.

Музей-заповедник «Царицыно»
Гипноз пространства. Воображаемая архитектура
До 23 сентября
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+