Провиантские склады: реконструкция без отрыва от производства

ИТАР -ТАСС / Митя Алешковский
ИТАР -ТАСС / Митя Алешковский

Начинается реставрация ампирного памятника первой половины XIX века.

Музей Москвы начинает реставрацию построенных по проекту Стасова «Провиантских магазинов» (1829–1835), едва ли не самого большого из сохранившихся ампирных памятников столицы. Работы проведут поэтапно, без закрытия самого музея. Во-первых, потому что много места: это целый комплекс зданий плюс открытый двор, который тоже может служить музейным целям. Вовторых, у музея сегодня отсутствует постоянная экспозиция. По словам его директора Алины Сапрыкиной, постоянная экспозиция появится по окончании реставрации и «будет отражать историю Москвы с момента ее основания до сегодняшних дней». Наконец, реставрация «на ходу» позволит не перевозить фонды, что всегда трагедия для любого музея. Пока же музейная команда отбирает вещи для будущей экспозиции. Ее созданием займется кто-то из известных разработчиков музеев, возможно это будет зарубежная команда. Но до этого далеко. А первоочередная задача — восстановить здания, которые, на первый взгляд, не так плохо сохранились, однако при перестройке их под гаражи были уничтожены многие аутентичные конструк-тивные детали. Их предстоит восстановить: и лепнину, и оригинальную кровлю, и деревянные перекрытия, а затем приступить к реализации проекта приспособления бывших складов под музей. Конкурс проекта реставрации еще не завершен. - И. М.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+