Киану Ривз стал издателем книг по искусству

Звезда «Матрицы» не только играет в кино, но и продюсирует его, делает мотоциклы и издает книги, которые уже приобрели Центр Помпиду и Национальная библиотека Франции

Киану Ривз. Фото: Armando Gallo via ZUMA Studio/ТАСС
Киану Ривз.
Фото: Armando Gallo via ZUMA Studio/ТАСС

Киану Ривз издает художественные альбомы и книги по искусству в своем новом издательстве X Artists’ Books, которое он основал совместно с художницей Александрой Грант.

На данный момент X Artists’ Books выпустило четыре книги стоимостью в среднем от $25 до $60. В их числе — (Zus), хроника неблагополучных пригородов Парижа, так называемых чувствительных городских зон (Zones urbaines sensibles, Zus), составленная французским художником Бенуа Фужеролем. Изданную ограниченным тиражом версию книги стоимостью $900 уже приобрели парижский Центр Помпиду и Национальная библиотека Франции. «Я не утверждаю, что мы изобретаем что-то заново, — сказал Ривз в интервью New York Times, — но мы, безусловно, стремимся делать по-настоящему качественные книги».

Как говорится на сайте X Artists’ Books, небольшая команда издательства весьма избирательно относится к выбору проектов и даже делает чуть меньше, чем хотелось бы, — главное, чтобы книги сами были произведениями искусства и порталами в воображаемые миры. При этом издавать классические каталоги и монографии не планируется. Напротив, Ривз и Грант намерены заниматься книгами на стыке разных жанров, которые не находят себе места в традиционном издательском бизнесе. В X Artists’ Books говорят, что любят в книгах то же, что и в друзьях: щедрость, открытость, интеллигентность, тайну и стиль.

Пока что книги издательства Киану Ривза продаются только в Лос-Анжелесе, Нью-Йорке и Париже, в том числе в некоторых музейных магазинах.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+