Киану Ривз стал издателем книг по искусству

Звезда «Матрицы» не только играет в кино, но и продюсирует его, делает мотоциклы и издает книги, которые уже приобрели Центр Помпиду и Национальная библиотека Франции

Киану Ривз. Фото: Armando Gallo via ZUMA Studio/ТАСС
Киану Ривз.
Фото: Armando Gallo via ZUMA Studio/ТАСС

Киану Ривз издает художественные альбомы и книги по искусству в своем новом издательстве X Artists’ Books, которое он основал совместно с художницей Александрой Грант.

На данный момент X Artists’ Books выпустило четыре книги стоимостью в среднем от $25 до $60. В их числе — (Zus), хроника неблагополучных пригородов Парижа, так называемых чувствительных городских зон (Zones urbaines sensibles, Zus), составленная французским художником Бенуа Фужеролем. Изданную ограниченным тиражом версию книги стоимостью $900 уже приобрели парижский Центр Помпиду и Национальная библиотека Франции. «Я не утверждаю, что мы изобретаем что-то заново, — сказал Ривз в интервью New York Times, — но мы, безусловно, стремимся делать по-настоящему качественные книги».

Как говорится на сайте X Artists’ Books, небольшая команда издательства весьма избирательно относится к выбору проектов и даже делает чуть меньше, чем хотелось бы, — главное, чтобы книги сами были произведениями искусства и порталами в воображаемые миры. При этом издавать классические каталоги и монографии не планируется. Напротив, Ривз и Грант намерены заниматься книгами на стыке разных жанров, которые не находят себе места в традиционном издательском бизнесе. В X Artists’ Books говорят, что любят в книгах то же, что и в друзьях: щедрость, открытость, интеллигентность, тайну и стиль.

Пока что книги издательства Киану Ривза продаются только в Лос-Анжелесе, Нью-Йорке и Париже, в том числе в некоторых музейных магазинах.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+