18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В садах Рейксмузеума выставлены абстрактные скульптуры Эдуардо Чильиды

№65
Материал из газеты

Испанский скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата

Испанец Эдуардо Чильида (1924–2002) сначала был профессиональным футболистом. Травма заставила его распрощаться со спортом, и он решил учиться на архитектора. Но все изменила поездка в послевоенный Париж, знакомство с античной скульптурой в Лувре и живыми классиками — Константином Бранкузи и Альберто Джакометти. В сверхплотном арт-пространстве второй половины ХХ века Чильида нашел свою нишу в абстрактной скульптуре, сочетая ее с ручной работой по старинке, например ковкой железа. Скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата. Лучше всего почувствовать это на «Гребне ветров» в Сан-Себастьяне. Особенно зимой, когда штормовой ветер дует с Бискайского залива. А самыми впечатляющими экспонатами амстердамской выставки, которая состоит из десяти скульптур, прибывших из Барселоны, Венеции, Дюссельдорфа и других городов, стали «Арка Свободы» (1993), где преобладает пустое пространство, и «Оммаж Колдеру» (1976), отсылающий к знаменитым мобилям американского классика. Другие скульптуры посвящены друзьям автора — художнику Маноло Мильаресу и кутюрье Кристобалю Баленсиаге. Не забыта и серия «Ветер-расческа», где на ветру развеваются стальные волосы.

Рейксмузеум
Чильида в садах Рейксмузеума
До 23 сентября 
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+