В садах Рейксмузеума выставлены абстрактные скульптуры Эдуардо Чильиды

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

Испанский скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата

Эдуардо Чильида. «Совет пространству IX». 2000. Фото: courtesy of Ordova
Эдуардо Чильида. «Совет пространству IX». 2000.
Фото: courtesy of Ordova

Испанец Эдуардо Чильида (1924–2002) сначала был профессиональным футболистом. Травма заставила его распрощаться со спортом, и он решил учиться на архитектора. Но все изменила поездка в послевоенный Париж, знакомство с античной скульптурой в Лувре и живыми классиками — Константином Бранкузи и Альберто Джакометти. В сверхплотном арт-пространстве второй половины ХХ века Чильида нашел свою нишу в абстрактной скульптуре, сочетая ее с ручной работой по старинке, например ковкой железа. Скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата. Лучше всего почувствовать это на «Гребне ветров» в Сан-Себастьяне. Особенно зимой, когда штормовой ветер дует с Бискайского залива. А самыми впечатляющими экспонатами амстердамской выставки, которая состоит из десяти скульптур, прибывших из Барселоны, Венеции, Дюссельдорфа и других городов, стали «Арка Свободы» (1993), где преобладает пустое пространство, и «Оммаж Колдеру» (1976), отсылающий к знаменитым мобилям американского классика. Другие скульптуры посвящены друзьям автора — художнику Маноло Мильаресу и кутюрье Кристобалю Баленсиаге. Не забыта и серия «Ветер-расческа», где на ветру развеваются стальные волосы.

Рейксмузеум
Чильида в садах Рейксмузеума
До 23 сентября 
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+