18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семья Чильида надеется вновь открыть сад скульптур художника

№32
Материал из газеты

Баскское правительство ведет переговоры о перезапуске частного музея

Парк скульптур, нашедший приют в Стране басков и посвященный Эдуардо Чильиде, одному из самых известных современных скульпторов Испании, может вновь открыться, после того как региональное правительство вмешалось в его судьбу и предложило выкупить этот музей под открытым небом.

Ответственный сотрудник баскского правительства сообщил, что его администрация надеется приобрести преследуемый проблемами Музей Чильида-Леку, закрытый в 2011 году. Свыше 40 скульптур Чильиды, умершего в 2002-м, установлены на территории музея, занимающего 12 га сельской местности на краю Эрнани, маленького городка в провинции Гипузкоа недалеко от Сан-Себастьяна, где родился художник.

В 1984 году Чильида и его жена Пилар Бельсунсе купили часть будущей музейной усадьбы, превратив бывший сельский дом в склад для работ художника. Затем он преобразовал эту территорию в сад скульптур, открыв там в 2000 году музей. За все время работы в нем побывало свыше 800 тыс. посетителей.

«Как-то раз мне пришла в голову утопическая идея — найти пространство, где могли бы поселиться мои скульптуры и где люди могли бы бродить среди них, как в лесу», — рассказывал Чильида.

Парк скульптур, управляемый семейным фондом Эдуардо Чильиды и Пилар Бельсунсе, сильно пострадал от финансового кризиса и экономического спада. В 2008 году ключевые спонсоры перестали поддерживать музей, и в период с 2009 до 2011 год институция столкнулась с нехваткой £500 тыс. (ранее семья Чильида продавала работы, но теперь, согласно уставу музея, коллекция фонда не может быть выставлена на продажу). Музей, по информации на его сайте, «финансировался исключительно с помощью семейных активов», без поддержки регионального правительства.

Руководимое с 2012 года баскской Националистической партией, региональное правительство протянуло музею скульптур руку помощи.

Джексон Муньос, заместитель министра по делам культуры, молодежи и спорта, сообщил The Art Newspaper: «Мы считаем творчество Чильиды и его музей важной частью баскской культуры и потому полагаем, что сад скульптур должен быть открыт для публики и финансироваться баскскими властями. Семья предложила, чтобы мы приобрели музей, и сейчас мы с ними обсуждаем этот вопрос».

Совместными усилиями стороны стараются помочь открытию скульптурного парка. «Для нас важно достигнуть согласия с семьей по культурной, концептуальной и управленческой модели музея до того, как мы договоримся о его приобретении. Вот над этим мы сейчас и работаем, — говорит Муньос. — Наше предложение включает поддержку Музея Чильида-Леку: старинного сельского дома, сада, работ скульптора и самого музея как самостоятельного произведения искусства, таким образом задуманного художником. В то же время [мы хотим открыть там] творческий центр с резиденциями для художников».

Игнасио Чильида, один из восьми детей скульптора, подтвердил, что переговоры идут полным ходом, отметив при этом, что региональное правительство «должно поддерживать и уважать все то, чего мы уже в музее достигли». Игнасио Чильида говорит, что музей по-прежнему ежегодно посещают 6 тыс. человек, но подчеркивает, что посещение должно оговариваться заранее.

Месяц назад испанские СМИ сообщили, что, если переговоры с семьей художника завершатся успешно, музей может вновь открыться в 2016 году. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+