18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Мадриде посвятили выставку русскому дадаизму

№65
Материал из газеты

Центральная тема здесь — связи и контакты русских художников Ильи Зданевича, Эль Лисицкого, Сергея Шаршуна и других с единомышленниками в Берлине и Париже

Русские дадаисты своей радикальностью, сарказмом и отрицанием всего и вся мало чем отличались от европейских собратьев по движению, а в чем-то их даже опережали. Казимир Малевич пришел к абстракции в ее крайней форме черного квадрата, а Велимир Хлебников и Алексей Крученых начали свои эксперименты со смыслами, вернее, антисмыслами вербального языка еще до того, как европейские дадаисты в 1916 году в Цюрихе объявили о рождении движения, а его идеолог Тристан Тцара опубликовал спустя два года манифест дадаизма. Тем не менее многое их и сближало: дух антимилитаризма, воинствующий анархизм и эпатажный акционизм. Выставка в Мадриде, посвященная феномену русской версии дада, разделена на две тематические секции. Первая сфокусирована на рождении «алогической» абстракции, отличной от метафизической по смыслу супрематической абстракции и от позитивной по пафосу абстракции конструктивистской. Ее кульминацией стала постановка футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над Солнцем» (1913), в экспозиции представленной в сопровождении «дадаистических» коллажей, реди-мейдов и образцов футуристических экспериментов со шрифтами и смыслами в печатных текстах. Вторая часть выставки охватывает период с 1917 по 1924 год, от победы русской революции до смерти Владимира Ленина, который, как известно, в бытность эмигрантом захаживал в клуб дадаистов «Кабаре Вольтер» в Цюрихе и даже, говорят, играл в шахматы с Тристаном Тцара. Центральная тема здесь — связи и контакты русских художников Ильи Зданевича, Эль Лисицкого, Сергея Шаршуна и других с единомышленниками в Берлине и Париже.

Центр искусства королевы Софии
Русский дадаизм. 1914–1924
До 22 октября
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+