18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самые интересные перформансы выставки «Здесь и сейчас» в Центральном Манеже

Проект «Здесь и сейчас» — своеобразный альманах современного искусства столицы, важной частью которого стали перформансы. Мы выбрали семь из них, которые стоит посетить до 20 августа. Тем более что вход на выставку бесплатный

Андрей Кузькин. «Хлебный человек» из проекта «Остатки». Скульптура. 2011. Фото: Галерея Anna Nova
Андрей Кузькин. «Хлебный человек» из проекта «Остатки». Скульптура. 2011.
Фото: Галерея Anna Nova

Андрей Кузькин

Лауреат «Инновации» и Премии Кандинского, художник-перформансист Андрей Кузькин известен широким массам по своему проекту «Явление природы». Во время него он в одиночку с единомышленниками, голышом и вверх ногами, стоял посреди живописных пейзажей. В Манеже художник будет прохаживаться среди зрителей внутри пирамиды с гранями, на которых написано «ложь», «страх», «смерть», — на этот раз одетый.

Ложь. Страх. Смерть. Забвение
10, 11, 12 августа
Регистрация не требуется


Галерея современного искусства «Чрезвычайная коммуникация». Фото: предоставлено галереей
Галерея современного искусства «Чрезвычайная коммуникация».
Фото: предоставлено галереей

Чрезвычайная коммуникация

Галерею современного искусства «Чрезвычайная коммуникация» в подъезде «Дома на ножках» на ВДНХ основала создательница акции #тихийпикет Дарья Серенко вместе с подругами Александрой Киселевой и Ольгой Машинец. В пространстве выставки вместе с активом дома, его жителями и художниками, обсудят роль современного искусства в общении закрытых сообществ и просто соберутся за чаепитием со «съедобным искусством» — угощениями, приготовленными художниками, а Александра Киселева будет бесплатно тиражировать плакаты.

11, 12, 17, 19 августа
Регистрация не требуется


Участник объединения Parazit Семен Мотолянец. Перформанс «Художник в собственном соку». Фото: Галерея Борей
Участник объединения Parazit Семен Мотолянец. Перформанс «Художник в собственном соку».
Фото: Галерея Борей

Семен Мотолянец

Участник объединения Parazit Семен Мотолянец выразит свое отношение к состоянию арт-сцены в России перформансом «Художник в собственном соку», который он уже показывал в Хельсинки и Санкт-Петербурге. Автор будет сидеть в бочке, выступающей в качестве консервной банки, а зрители могут поддержать его рублем, кинув монетку прямо в воду, а могут пройти мимо.

Художник в собственном соку
17, 18, 19, 20 августа
Регистрация не требуется


Ольга Кройтор. Фото: Денис Синяков / МСИ «Гараж»
Ольга Кройтор.
Фото: Денис Синяков / МСИ «Гараж»

Ольга Кройтор

Художница Ольга Кройтор, в прошлом году номинированная на Премию Кандинского за проект «Кокон», представит перформанс, отчасти отсылающий к этой работе. Проект «2344. Проникновение» создан на основе ее предыдущего перформанса «2344», но на этот раз исполнять главную роль будет не сама художница. 2344 м — длина нити, из которой было соткано платье в первой версии перформанса. В Манеже восемь перформеров — мужчины и женщины в платьях, сделанных из одной непрерывной нити, — будут в буквальном смысле связывать между собой экспонаты выставки.

2344. Проникновение
20 августа
Требуется регистрация


Елена Ковылина. «Морковь культурная». Фото: предоставлено художницей
Елена Ковылина. «Морковь культурная».
Фото: предоставлено художницей

Елена Ковылина

На выставке «Здесь и сейчас» Елена Ковылина представит свой перформанс «Морковь культурная», который она ранее провела на Даниловском рынке. Художница торговала своими работами с изображением овощей и фруктов прямо в торговых рядах. На мастер-классе основательница школы перформанса имени себя посвятит в азы перформативного искусства всех желающих.

Мастер-класс по перформансу
19 августа
Требуется регистрация


Актриса Алина Насибуллина в спектакле «Йелэна» театра «Практика» и Мастерской Дмитрия Брусникина. Фото: театр «Практика»
Актриса Алина Насибуллина в спектакле «Йелэна» театра «Практика» и Мастерской Дмитрия Брусникина.
Фото: театр «Практика»

Алина Насибуллина

Актриса и художница Алина Насибуллина покажет перформанс, отсылающий к самой известной работе Джины Пейн «Подготовка, первая из трех фаз автопортрета(-ов)» (1973), во время которого художница лежала на холодном металлическом каркасе кровати, под которым стояли зажженные свечи. Позднее перформанс повторила Марина Абрамович в работе «Семь легких пьес», для которой воссоздавала перформансы других авторов. Как говорится в материалах к московской выставке, Алина Насибуллина «помещает свое тело между льдом и пламенем, только предельно обостряет чувствительность и чувственность двух состояний».

Осторожно: горит и тает
14, 15, 16 августа
Регистрация не требуется


Группа молодых исследователей «Видимый комитет». «Психогеографический дрейф». Фото: фонд V-A-C
Группа молодых исследователей «Видимый комитет». «Психогеографический дрейф».
Фото: фонд V-A-C

Видимый комитет

Московские старшеклассники и студенты объединились в «Видимый комитет», чтобы при поддержке фонда V-A-C изучать «психогеографический ландшафт» столицы. Участники перемещаются по городу реально и виртуально без какого-либо конкретного маршрута, а их цель — дезориентация и свежий взгляд на окружающее пространство. Побродить вместе с ребятами и зафиксировать свой след на цифровой карте города может любой пришедший.

Психогеографический дрейф, старт — м. «Достоевская», памятник Александру Суворову
Участники: «Видимый комитет» — Артур Аракелов, Степан Есаян, Вера Неудобнова, Матвей Селякин, Анастасия Спасова, Елизавета Трусилова, Елизавета Фирсова
12, 19 августа

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+