18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка показывает графику 1860-х годов из своего собрания

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

Выставка «Пора перемен» предваряет большую экспозицию передвижников, которую готовит музей

Иван Крамской. «Святочное гадание». Конец 1870-х — начало 1880-х. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Иван Крамской. «Святочное гадание». Конец 1870-х — начало 1880-х.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с историей отечественного рисунка, на этот раз представляя графику 1860-х, поворотного времени в русском искусстве — не столько в его художественных ориентирах, сколько в идейной направленности. Началом послужил Бунт четырнадцати — отказ группы выпускников Императорской академии художеств от участия в конкурсе на Большую золотую медаль к 100-летию альма-матер. Идейным вдохновителем протеста выступил Иван Крамской, убежденный в общественном предназначении искусства. В 1863 году он с друзьями-единомышленниками организовал первую независимую творческую коммуну — Артель художников, а в дальнейшем стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. На выставке более 200 произведений Крамского, Петра Клодта, Василия Перова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина (графические эскизы к живописным работам, рисунки и акварели, сатирическая графика, оригинальная и литографированная), работавших для периодики художников Александра Лебедева и Петра Шмелькова,  оригинальные фотопортреты передвижников и даже итальянские виды и жанровые сценки академистов, против которых они выступали. Остается добавить, что «Пора перемен», помимо того что продолжает тему графики, еще и предваряет большую выставку передвижников, которую готовит Третьяковка.

Государственная Третьяковская галерея
Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи
До 4 ноября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+