18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка показывает графику 1860-х годов из своего собрания

№65
Материал из газеты

Выставка «Пора перемен» предваряет большую экспозицию передвижников, которую готовит музей

Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с историей отечественного рисунка, на этот раз представляя графику 1860-х, поворотного времени в русском искусстве — не столько в его художественных ориентирах, сколько в идейной направленности. Началом послужил Бунт четырнадцати — отказ группы выпускников Императорской академии художеств от участия в конкурсе на Большую золотую медаль к 100-летию альма-матер. Идейным вдохновителем протеста выступил Иван Крамской, убежденный в общественном предназначении искусства. В 1863 году он с друзьями-единомышленниками организовал первую независимую творческую коммуну — Артель художников, а в дальнейшем стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. На выставке более 200 произведений Крамского, Петра Клодта, Василия Перова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина (графические эскизы к живописным работам, рисунки и акварели, сатирическая графика, оригинальная и литографированная), работавших для периодики художников Александра Лебедева и Петра Шмелькова,  оригинальные фотопортреты передвижников и даже итальянские виды и жанровые сценки академистов, против которых они выступали. Остается добавить, что «Пора перемен», помимо того что продолжает тему графики, еще и предваряет большую выставку передвижников, которую готовит Третьяковка.

Государственная Третьяковская галерея
Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи
До 4 ноября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+