18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом

Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки

Выставка, которая откроется 21 сентября, по замыслу организаторов, расскажет о семье Николая II через призму медицины при их жизни и криминалистики после их смерти. Причем главное здесь — это научный прогресс, благодаря которому удалось достоверно установить скрытые прежде обстоятельства. 

Среди экспонатов, никогда прежде не выставлявшихся в Великобритании публично, — личные дневники членов семьи последнего русского царя, редкие фотографии, рентгеновские снимки, украшения и предметы одежды. 

В медицинском разделе особое внимание уделят заболеванию царевича Алексея — гемофилии, переданной от королевы Виктории, причинам влияния Распутина на императорскую семью, а также роли генетической экспертизы в установлении принадлежности останков.

Как сообщили TANR в Музеях Московского Кремля, на выставку отправятся два ценных экспоната — лаконичное «Военное» пасхальное яйцо из стали фирмы Карла Фаберже 1916 года и тетрадь Николая II c его акварелями. На протяжении 14 лет, с 1889 года, он собственноручно каталогизировал и зарисовывал подаренные женой и друзьями украшения: запонки, булавки, брелоки и т.д. 

Что касается пасхального яйца, то оно было выполнено в период Первой мировой войны для императрицы Александры Федоровны и из-за своего аскетичного вида и отсутствия драгоценного декора заметно выделяется на фоне других яиц Фаберже. Его сюрпризом стала акварельная миниатюра с изображением смотра войск Южного и Западного фронтов, куда император Николай II вместе с наследником отправился в конце 1915 года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+