18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Краску для военных вертолетов использовали при реставрации уличной скульптуры

№64
Материал из газеты

Отреставрированная работа «Город на высокой горе» (1983) покойного американского скульптора Луизы Берлявски-Невельсон вернулась в парк скульптур арт-центра «Сторм-Кинг» в Маунтинвилле в штате Нью-Йорк

Важнейшую — и весьма неожиданную — роль при реставрации этой работы из крашеной стали сыграла армия США. В поиске стойкой краски для уличной скульптуры арт-центр обратился за помощью к Институту реставрации Гетти, Исследовательской лаборатории армии США и фирме American Stripping Company, которая специализируется на снятии краски.

Уличная скульптура должна быть устойчивой к резким перепадам температуры и уровня влажности, но красок, выдерживающих такие условия, очень мало. Научный сотрудник Института реставрации Гетти Рейчел Ривенк говорит, что особенно часто проблемы возникают с черной матовой краской, которую использовали в том числе Луиза Невельсон и Александр Колдер: в ней содержатся добавки, из-за которых она со временем может стать мучнистой. «Военные нередко красят свою технику, в том числе лопасти вертолетов, черной матовой краской, они уже очень много вложили в исследования данной области. Мы хотим разработать новое поколение красок, отвечаюющих нашим нуждам, — объясняет Ривенк. — Как и у армии, у нас высокие требования, только основания для этих требований в нашем случае носят эстетический характер».

До реставрации шестиметровый ассамбляж Невельсон страдал многими типичными для уличных скульптур недугами. В частности, красочный слой стал отходить от металлической поверхности, что при соприкосновении с влагой могло привести к коррозии на обнажившихся участках. Но, прежде чем специалисты из American Stripping Company сняли со скульптуры старую краску и покрыли ее армейской, реставраторы обратились в фонд наследия художницы и к независимым экспертам, чтобы установить, какой именно цвет следует считать «черным Луизы Невельсон».

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
5
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
6
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+