18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Золото российских императоров в Музее Международного нумизматического клуба, закулисье балета в объективе Саши Гусова, а также кавказские и ленинградские пейзажи кисти Александра Семенцова

«Золотые монеты в истории династии Романовых». До 30 декабря 

В Музее Международного нумизматического клуба проходит выставка «Золотые монеты в истории династии Романовых», на которой можно увидеть редкие памятники из собрания музея и частных коллекций. 

Из пресс-релиза: «Венценосной династии было и будет посвящено множество событий, но ни разу история Романовых не была рассказана от начала до конца языком монеты. Помимо денежной функции, золотая монета исполняла роль символа священного статуса русского самодержца, пропагандировала величие империи и демонстрировала широкий спектр личных инициатив монарха. 

На выставке представлены золотые монеты за весь период правления династии Романовых с 1613 по 1917 год — более 500 монет. Эти монеты могут поведать много увлекательных историй: под их звон Романовы венчались на царство, использовали их в быту и как „приклады“ к почитаемым иконам, ими расплачивались в заграничных поездках и азартных играх, оплачивали войны и награждали за службу. 

Основой экспозиции послужили монеты из коллекции Музея Международного нумизматического клуба, дополненные уникальными экземплярами из частных нумизматических собраний. Среди экспонатов: первая золотая монета, отчеканенная для денежного обращения при Петре I (червонец 1701 года); первая золотая русская памятная монета (полуимпериал), отчеканенная в 1832 году в память о начале чеканки монет из золота, добытого на Колывано-Воскресенских приисках; уникальные пробные монеты (русы 1895 года), предоставленные коллекционером Д.Л.Ушаковым.

Редкими нумизматическими памятниками являются и императорские платиновые монеты, отчеканенные из самородной платины, добытой на Урале».

Подробнее на www.coinmuseum.ru


«Большой балет by Sasha Gusov». С 28 июня по 23 сентября

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографа Саши Гусова, на которой будет показан цикл фотографий балетной труппы Большого театра.

Из пресс-релиза: «В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 по 2016 год уникальных кадров из закулисья „большого балета“, бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику. После публикации фотографий из Большого в The British Journal of Photography Гусов завоевал славу талантливого фотографа.

Фотографии Саши Гусова превосходно передают динамику и выразительность балетного танца. Есть среди них и прекрасные постановочные портреты, и завораживающие, тонко схваченные кадры репетиций и выступлений. Снятые на пленку, на ходу и без дополнительного освещения, они чрезвычайно эффектны. „Фотография — это документация того, что происходит в какой-то определенный момент“, — говорит сам фотограф. И Гусов, как никто другой, умеет мастерски уловить эти случайные ситуации. Тем не менее он не просто фиксирует событие, но и искусно передает характер пойманного мига».

Подробнее на www.lumiere.ru


Александр Семенцов. «Болевой синдром». С 28 июня по 12 августа

Государственный Русский музей представляет выставку художника Александра Семенцова, интерес к творчеству которого проявляется сейчас, через 13 лет после смерти. 

Из пресс-релиза: «Художник Александр Семенцов был очевидцем конкретных драматических событий в Абхазии 1992–1993 годов, но в серии произведений, написанных позднее в Петербурге, он выступает не как документалист и хроникер. Реальные впечатления явились основой обобщенных, масштабных символических образов войны и страдания.

Художник Александр Семенцов родился в Керчи накануне Великой Отечественной войны, окончил тбилисскую Академию художеств, жил в Сухуме, где совмещал экспериментальную физику в лаборатории, занятия живописью и увлечение альпинизмом. В 1990-х годах переехал в Ленинград, вступил в Союз художников. Его персональные выставки проходили в галерее „Борей“ в 1993 и 1994 годах — именно там была впервые представлена серия „Лезвие“, посвященная войне в Абхазии.

Свидетелем вооруженного конфликта между грузинами и абхазами Семенцов стал в 1992 году, ненадолго приехав на родину из Петербурга. Пережитый опыт перевернул его самосознание, перестроил самоидентификацию как художника, мобилизовал ранее не задействованные творческие ресурсы. Семенцова более всего волнует человеческий аспект трагедии: насилие, нарушение дружеских связей, поругание клятв».

Подробнее на www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+