Приглашения

Золото российских императоров в Музее Международного нумизматического клуба, закулисье балета в объективе Саши Гусова, а также кавказские и ленинградские пейзажи кисти Александра Семенцова

«Золотые монеты в истории династии Романовых». До 30 декабря 

Пять рублей 1832 г. Фото: Музей Международного нумизматического клуба
Пять рублей 1832 г.
Фото: Музей Международного нумизматического клуба

В Музее Международного нумизматического клуба проходит выставка «Золотые монеты в истории династии Романовых», на которой можно увидеть редкие памятники из собрания музея и частных коллекций. 

Из пресс-релиза: «Венценосной династии было и будет посвящено множество событий, но ни разу история Романовых не была рассказана от начала до конца языком монеты. Помимо денежной функции, золотая монета исполняла роль символа священного статуса русского самодержца, пропагандировала величие империи и демонстрировала широкий спектр личных инициатив монарха. 

На выставке представлены золотые монеты за весь период правления династии Романовых с 1613 по 1917 год — более 500 монет. Эти монеты могут поведать много увлекательных историй: под их звон Романовы венчались на царство, использовали их в быту и как „приклады“ к почитаемым иконам, ими расплачивались в заграничных поездках и азартных играх, оплачивали войны и награждали за службу. 

Основой экспозиции послужили монеты из коллекции Музея Международного нумизматического клуба, дополненные уникальными экземплярами из частных нумизматических собраний. Среди экспонатов: первая золотая монета, отчеканенная для денежного обращения при Петре I (червонец 1701 года); первая золотая русская памятная монета (полуимпериал), отчеканенная в 1832 году в память о начале чеканки монет из золота, добытого на Колывано-Воскресенских приисках; уникальные пробные монеты (русы 1895 года), предоставленные коллекционером Д.Л.Ушаковым.

Редкими нумизматическими памятниками являются и императорские платиновые монеты, отчеканенные из самородной платины, добытой на Урале».

Подробнее на www.coinmuseum.ru


«Большой балет by Sasha Gusov». С 28 июня по 23 сентября

Саша Гусов. «Светлана Захарова. Лондон, 2013 г.». Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
Саша Гусов. «Светлана Захарова. Лондон, 2013 г.».
Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографа Саши Гусова, на которой будет показан цикл фотографий балетной труппы Большого театра.

Из пресс-релиза: «В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 по 2016 год уникальных кадров из закулисья „большого балета“, бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику. После публикации фотографий из Большого в The British Journal of Photography Гусов завоевал славу талантливого фотографа.

Фотографии Саши Гусова превосходно передают динамику и выразительность балетного танца. Есть среди них и прекрасные постановочные портреты, и завораживающие, тонко схваченные кадры репетиций и выступлений. Снятые на пленку, на ходу и без дополнительного освещения, они чрезвычайно эффектны. „Фотография — это документация того, что происходит в какой-то определенный момент“, — говорит сам фотограф. И Гусов, как никто другой, умеет мастерски уловить эти случайные ситуации. Тем не менее он не просто фиксирует событие, но и искусно передает характер пойманного мига».

Подробнее на www.lumiere.ru


Александр Семенцов. «Болевой синдром». С 28 июня по 12 августа

Александр Семенцов. «Болевой синдром». Фото: Государственный Русский музей
Александр Семенцов. «Болевой синдром».
Фото: Государственный Русский музей

Государственный Русский музей представляет выставку художника Александра Семенцова, интерес к творчеству которого проявляется сейчас, через 13 лет после смерти. 

Из пресс-релиза: «Художник Александр Семенцов был очевидцем конкретных драматических событий в Абхазии 1992–1993 годов, но в серии произведений, написанных позднее в Петербурге, он выступает не как документалист и хроникер. Реальные впечатления явились основой обобщенных, масштабных символических образов войны и страдания.

Художник Александр Семенцов родился в Керчи накануне Великой Отечественной войны, окончил тбилисскую Академию художеств, жил в Сухуме, где совмещал экспериментальную физику в лаборатории, занятия живописью и увлечение альпинизмом. В 1990-х годах переехал в Ленинград, вступил в Союз художников. Его персональные выставки проходили в галерее „Борей“ в 1993 и 1994 годах — именно там была впервые представлена серия „Лезвие“, посвященная войне в Абхазии.

Свидетелем вооруженного конфликта между грузинами и абхазами Семенцов стал в 1992 году, ненадолго приехав на родину из Петербурга. Пережитый опыт перевернул его самосознание, перестроил самоидентификацию как художника, мобилизовал ранее не задействованные творческие ресурсы. Семенцова более всего волнует человеческий аспект трагедии: насилие, нарушение дружеских связей, поругание клятв».

Подробнее на www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+