18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Герхард Рихтер создал маятник Фуко для церкви в Мюнстере

Инсталляция, подаренная художником муниципалитету, посвящена «маленькой победе науки»

Созданный Рихтером маятник Фуко в здании бывшей церкви в Мюнстере. Фото: City of Münster
Созданный Рихтером маятник Фуко в здании бывшей церкви в Мюнстере.
Фото: City of Münster

Маятник Фуко, созданный немецким художником Герхардом Рихтером, запущен в здании бывшей католической церкви в Мюнстере. Изобретенный французским физиком Леоном Фуко в 1851 году маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до этого церковные авторитеты отвергали эту идею. Произведение Рихтера представляет собой 48-килограммовый медный шар, подвешенный при помощи 29-метрового троса к куполу церкви в стиле раннего барокко. Благодаря созданному факультетом физики Мюнстерского университета магниту шар будет вечно раскачиваться над каменным кругом, установленным на месте алтаря.

В результате вращения Земли плоскость колебания маятника Фуко постепенно поворачивается против ее движения, то есть на восток. Период, за который плоскость колебания маятника совершает полный оборот, различен в разных точках Земли. В Мюнстере он составляет 30 часов. На стенах церкви установлены четыре прямоугольные панели из серого стекла высотой 6 м каждая, в которых отражаются колебания маятника и посетители церкви.

Рихтер принял участие в церемонии открытия, прошедшей 17 июня. По словам художника, его всегда восхищала история маятника Фуко и ему давно хотелось создать такой объект. Объявляя о своих планах в прошлом году, он сказал: «Мне особенно понравилась идея установить его в церкви, потому что, когда Фуко сделал свое открытие, Церковь не признавала факт вращения Земли». Маятник «символизирует маленькую победу науки», подчеркнул он.

Посещение церкви и маятника будет бесплатным. По замыслу автора это произведение должно скорее наводить на размышления, чем развлекать. Мэр Мюнстера Маркус Леве считает, что появление маятника в церкви «поможет привлечь к Мюнстеру внимание как к городу культуры и сделает его более привлекательным на международном уровне». Рихтер видит эту церковь как культурное пространство и хочет, чтобы на фоне его инсталляции проводились концерты, лекции, чтения и другие мероприятия.

Доминиканская церковь начала XVIII века сильно пострадала во время Второй мировой войны и была реконструирована в 1960-е годы. В последнее время ее использовал университет, а в ноябре 2017-го храм десакрализировали — отчасти из-за того, что он нуждался в срочном ремонте. Орган и алтарь перенесли в другое место. Муниципалитет оценил стоимость ремонта и установки подаренного Рихтером произведения в €650 тыс.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+