18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Герхард Рихтер создал маятник Фуко для церкви в Мюнстере

Инсталляция, подаренная художником муниципалитету, посвящена «маленькой победе науки»

Маятник Фуко, созданный немецким художником Герхардом Рихтером, запущен в здании бывшей католической церкви в Мюнстере. Изобретенный французским физиком Леоном Фуко в 1851 году маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до этого церковные авторитеты отвергали эту идею. Произведение Рихтера представляет собой 48-килограммовый медный шар, подвешенный при помощи 29-метрового троса к куполу церкви в стиле раннего барокко. Благодаря созданному факультетом физики Мюнстерского университета магниту шар будет вечно раскачиваться над каменным кругом, установленным на месте алтаря.

В результате вращения Земли плоскость колебания маятника Фуко постепенно поворачивается против ее движения, то есть на восток. Период, за который плоскость колебания маятника совершает полный оборот, различен в разных точках Земли. В Мюнстере он составляет 30 часов. На стенах церкви установлены четыре прямоугольные панели из серого стекла высотой 6 м каждая, в которых отражаются колебания маятника и посетители церкви.

Рихтер принял участие в церемонии открытия, прошедшей 17 июня. По словам художника, его всегда восхищала история маятника Фуко и ему давно хотелось создать такой объект. Объявляя о своих планах в прошлом году, он сказал: «Мне особенно понравилась идея установить его в церкви, потому что, когда Фуко сделал свое открытие, Церковь не признавала факт вращения Земли». Маятник «символизирует маленькую победу науки», подчеркнул он.

Посещение церкви и маятника будет бесплатным. По замыслу автора это произведение должно скорее наводить на размышления, чем развлекать. Мэр Мюнстера Маркус Леве считает, что появление маятника в церкви «поможет привлечь к Мюнстеру внимание как к городу культуры и сделает его более привлекательным на международном уровне». Рихтер видит эту церковь как культурное пространство и хочет, чтобы на фоне его инсталляции проводились концерты, лекции, чтения и другие мероприятия.

Доминиканская церковь начала XVIII века сильно пострадала во время Второй мировой войны и была реконструирована в 1960-е годы. В последнее время ее использовал университет, а в ноябре 2017-го храм десакрализировали — отчасти из-за того, что он нуждался в срочном ремонте. Орган и алтарь перенесли в другое место. Муниципалитет оценил стоимость ремонта и установки подаренного Рихтером произведения в €650 тыс.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+