18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Герхард Рихтер создал маятник Фуко для церкви в Мюнстере

Инсталляция, подаренная художником муниципалитету, посвящена «маленькой победе науки»

Маятник Фуко, созданный немецким художником Герхардом Рихтером, запущен в здании бывшей католической церкви в Мюнстере. Изобретенный французским физиком Леоном Фуко в 1851 году маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до этого церковные авторитеты отвергали эту идею. Произведение Рихтера представляет собой 48-килограммовый медный шар, подвешенный при помощи 29-метрового троса к куполу церкви в стиле раннего барокко. Благодаря созданному факультетом физики Мюнстерского университета магниту шар будет вечно раскачиваться над каменным кругом, установленным на месте алтаря.

В результате вращения Земли плоскость колебания маятника Фуко постепенно поворачивается против ее движения, то есть на восток. Период, за который плоскость колебания маятника совершает полный оборот, различен в разных точках Земли. В Мюнстере он составляет 30 часов. На стенах церкви установлены четыре прямоугольные панели из серого стекла высотой 6 м каждая, в которых отражаются колебания маятника и посетители церкви.

Рихтер принял участие в церемонии открытия, прошедшей 17 июня. По словам художника, его всегда восхищала история маятника Фуко и ему давно хотелось создать такой объект. Объявляя о своих планах в прошлом году, он сказал: «Мне особенно понравилась идея установить его в церкви, потому что, когда Фуко сделал свое открытие, Церковь не признавала факт вращения Земли». Маятник «символизирует маленькую победу науки», подчеркнул он.

Посещение церкви и маятника будет бесплатным. По замыслу автора это произведение должно скорее наводить на размышления, чем развлекать. Мэр Мюнстера Маркус Леве считает, что появление маятника в церкви «поможет привлечь к Мюнстеру внимание как к городу культуры и сделает его более привлекательным на международном уровне». Рихтер видит эту церковь как культурное пространство и хочет, чтобы на фоне его инсталляции проводились концерты, лекции, чтения и другие мероприятия.

Доминиканская церковь начала XVIII века сильно пострадала во время Второй мировой войны и была реконструирована в 1960-е годы. В последнее время ее использовал университет, а в ноябре 2017-го храм десакрализировали — отчасти из-за того, что он нуждался в срочном ремонте. Орган и алтарь перенесли в другое место. Муниципалитет оценил стоимость ремонта и установки подаренного Рихтером произведения в €650 тыс.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+