Инсталляция Эрнесто Нето появится на вокзале в Цюрихе

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

GaiaMotherTree представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в потолок зала ожидания

Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree. Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg
Эрнесто Нето на фоне своей инсталляции GaiaMotherTree.
Фото: Niels Fabaek / Kunsten Museum of Modern Art, Aalborg

«Границы мира» — название одной из многих проходящих в последнее время по миру выставок бразильца  Эрнесто Нето (р. 1964) можно считать и его манифестом. Уже третье десятилетие его полупрозрачные биоморфные инсталляции, в буквальном смысле размывая границы между искусством и неискусством, как магнит притягивают зрителей на Венецианской биеннале, в МоМА и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже. Причем можно не только побродить внутри этих объектов, но и пощупать и даже включить обоняние (то там, то здесь свисают мешочки-капсулы, набитые специями). Теперь еще одна конструкция Нето появится на главном железнодорожном вокзале Цюриха. Называется она GaiaMotherTree и представляет собой гигантское полупрозрачное дерево, прорастающее в 20-метровой высоты потолок зала ожидания. Оно сплетено вручную мастерами из племени хуни куин, живущего в джунглях Амазонки, из окрашенных натуральными красителями отрезков хлопчатобумажной ткани. У подножия дерева появятся расставленные в круг скамейки для общения, и даже можно будет помедитировать под песнопения хуни куин. Чем опять не стирание границ, на этот раз между цивилизациями? 

Фонд Бейелера
Эрнесто Нето
30 июня – 27 июля
www.fondationbeyeler.ch
 

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+