18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Союз художников Петербурга устраняет выявленные Минюстом нарушения

Главное управление Министерства юстиции по Санкт-Петербургу подало в Октябрьский районный суд иск против Санкт-Петербургского союза художников. Один из его пунктов — требование закрыть союз

Основанием для иска стали результаты проверки, проведенной Минюстом РФ весной этого года. По ее итогам проверяющие обнаружили многочисленные нарушения. Среди них, как установили члены комиссии, — использование государственного имущества в коммерческих целях, нарушение сферы деятельности и многое другое. Эти нарушения, по мнению блюстителей закона, настолько серьезны, что совершившую их организацию требуется ликвидировать.

На официальном сайте Санкт-Петербургского союза художников нет никакой информации об этих драматических событиях, только анонсы выставок. Нынешнее руководство Союза художников (после ушедшего из жизни в прошлом году народного художника РФ, члена-корреспондента Академии художеств Альберта Чаркина на этом посту сменилось два председателя) тоже уверено, что для серьезного беспокойства нет оснований. 

«Это была плановая проверка Минюстом разных организаций, — рассказал TANR Андрей Базанов, недавно избранный председатель правления Союза художников. — Нашли несоответствия нашего устава той деятельности, которую мы вели в последние годы, и вообще у ведомства накопилось много вопросов. Наши возражения Минюст не принял и подал иск в Октябрьский районный суд о ликвидации Союза художников. На самом деле это обычная ситуация, юристы работают, исправляем свои внутренние ошибки, работаем над уставом. Работа идет в штатном режиме». 

Как считает Андрей Базанов, главные претензии Минюста в том, что Санкт-Петербургский союз художников — региональная организация, которая имеет право действовать только в пределах своего региона (Санкт-Петербург и Ленинградская область). А на самом деле члены старейшего российского объединения художников участвуют практически во всех общероссийских проектах по всей стране — в Москве, Архангельске, других городах и регионах. Как заверяет Базанов, свои средства петербургские художники на это не тратят, так как приглашающая сторона берет на себя все расходы. Хотя командировочные питерским участникам этих проектов шли из бюджета регионального союза художников.

Но, похоже, реальные проблемы организации куда серьезнее, ведь ее устав не менялся более 20 лет, с 1997 года. То есть Санкт-Петербургский союз художников живет по давно устаревшему уставу. И огрехов за эти десятилетия организация вполне могла накопить на судебное решение о ликвидации. 

Санкт-Петербургский союз художников занимает дом 38 на Большой Морской, известный с 1877 года как здание, принадлежавшее Императорскому обществу поощрения художеств, основанному еще в 1820 году. Его стипендиатами в разные годы были Карл Брюллов, Александр Иванов, Петр Клодт, Тарас Шевченко, многие другие выдающиеся художники. С 1917 года Императорское общество поощрения художеств преобразовали во Всероссийское, которое функционировало здесь до 1932 года. Тогда же была создана новая структура — Союз художников, первым секретарем его был назначен Кузьма Петров-Водкин. Здание на Большой Морской и тогда, и после распада СССР остается за Союзом художников. 

«Уверен, что никому не нужно уничтожение нашего союза, организации с такими историческими корнями! — не сомневается Андрей Базанов. — Это же вызовет социальный взрыв! Но закон есть закон, и мы должны исправиться, нужно исправить устав, над чем мы сейчас упорно работаем». 

Даты предстоящих судебных заседаний пока неизвестны, TANR будет следить за развитием событий. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+