Союз художников Петербурга устраняет выявленные Минюстом нарушения

Главное управление Министерства юстиции по Санкт-Петербургу подало в Октябрьский районный суд иск против Санкт-Петербургского союза художников. Один из его пунктов — требование закрыть союз

Выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников. Фото: Санкт-Петербургский союз художников
Выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников.
Фото: Санкт-Петербургский союз художников

Основанием для иска стали результаты проверки, проведенной Минюстом РФ весной этого года. По ее итогам проверяющие обнаружили многочисленные нарушения. Среди них, как установили члены комиссии, — использование государственного имущества в коммерческих целях, нарушение сферы деятельности и многое другое. Эти нарушения, по мнению блюстителей закона, настолько серьезны, что совершившую их организацию требуется ликвидировать.

На официальном сайте Санкт-Петербургского союза художников нет никакой информации об этих драматических событиях, только анонсы выставок. Нынешнее руководство Союза художников (после ушедшего из жизни в прошлом году народного художника РФ, члена-корреспондента Академии художеств Альберта Чаркина на этом посту сменилось два председателя) тоже уверено, что для серьезного беспокойства нет оснований. 

«Это была плановая проверка Минюстом разных организаций, — рассказал TANR Андрей Базанов, недавно избранный председатель правления Союза художников. — Нашли несоответствия нашего устава той деятельности, которую мы вели в последние годы, и вообще у ведомства накопилось много вопросов. Наши возражения Минюст не принял и подал иск в Октябрьский районный суд о ликвидации Союза художников. На самом деле это обычная ситуация, юристы работают, исправляем свои внутренние ошибки, работаем над уставом. Работа идет в штатном режиме». 

Как считает Андрей Базанов, главные претензии Минюста в том, что Санкт-Петербургский союз художников — региональная организация, которая имеет право действовать только в пределах своего региона (Санкт-Петербург и Ленинградская область). А на самом деле члены старейшего российского объединения художников участвуют практически во всех общероссийских проектах по всей стране — в Москве, Архангельске, других городах и регионах. Как заверяет Базанов, свои средства петербургские художники на это не тратят, так как приглашающая сторона берет на себя все расходы. Хотя командировочные питерским участникам этих проектов шли из бюджета регионального союза художников.

Но, похоже, реальные проблемы организации куда серьезнее, ведь ее устав не менялся более 20 лет, с 1997 года. То есть Санкт-Петербургский союз художников живет по давно устаревшему уставу. И огрехов за эти десятилетия организация вполне могла накопить на судебное решение о ликвидации. 

Санкт-Петербургский союз художников занимает дом 38 на Большой Морской, известный с 1877 года как здание, принадлежавшее Императорскому обществу поощрения художеств, основанному еще в 1820 году. Его стипендиатами в разные годы были Карл Брюллов, Александр Иванов, Петр Клодт, Тарас Шевченко, многие другие выдающиеся художники. С 1917 года Императорское общество поощрения художеств преобразовали во Всероссийское, которое функционировало здесь до 1932 года. Тогда же была создана новая структура — Союз художников, первым секретарем его был назначен Кузьма Петров-Водкин. Здание на Большой Морской и тогда, и после распада СССР остается за Союзом художников. 

«Уверен, что никому не нужно уничтожение нашего союза, организации с такими историческими корнями! — не сомневается Андрей Базанов. — Это же вызовет социальный взрыв! Но закон есть закон, и мы должны исправиться, нужно исправить устав, над чем мы сейчас упорно работаем». 

Даты предстоящих судебных заседаний пока неизвестны, TANR будет следить за развитием событий. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+