18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве научили искусству жить по-французски

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка лучших марок интерьерного дизайна Франции

В начале июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве прошла выставка «Art de vivre: искусство жить по-французски», которая наполнила пространство музея дизайнерскими предметами интерьера и декора. Мебель, текстиль, керамика, фарфор и хрусталь 20 лучших французских производителей. Большинство из них — 15 — отмечены знаком EPV («предприятие живого культурного наследия»); его вручает Министерство экономики, промышленности и занятости Франции тем компаниям, которые используют в своей ремесленной или промышленной деятельности исключительно традиционные технологии. 

Выставка состоялась в Москве уже в седьмой раз. В этом году для создания исключительной атмосферы в качестве лейтмотива была выбрана иллюстрация 1889 года дома Images d’Epinal с изображением зимнего сада архитектора Жюля Андре. Поэтому пудрово-розовый оттенок, использованный в гравюре, присутствовал во всех пространствах выставки. Для этого колористы компании Argile использовали краску из коллекций Argile Végétal и Argile Terre. Полностью погрузиться во французскую атмосферу помогал мягкий свет уличных фонарей Roger Pradier, ароматы ламп Berger и легкая музыка, воспроизведенная аудиосистемами Metronome Technologie через стеклянные напольные колонки Waterfall. 

Единое пространство выставки с отсутствием перегородок между стендами, стилизованные гостиные и спальни создавали эффект присутствия во французском загородном доме, где продумана каждая деталь. За эстетику и функциональность мебели, о которой французы не забывают никогда, отвечали бренды Philippe Hurel, Duvivier Canapés, Ateliers Allot Frères, Grange. Пять пространств — две гостиные, две спальни и столовая — были декорированы легендарными светильниками Cinier, цветочными вазами Faïencerie de Charolles, белыми полупрозрачными произведениями из фарфора семейного производства Jacques Pergay, светоотражающими обоями Ulgador и оригинальными решениями из нержавеющих сплавов в сочетании с благородными материалами Equ’inox Exclusive.

Отдельное место на выставке было отведено французскому текстилю. Гостям представили постельное белье из сатина и перкали домов Bignon и Alexandre Turpault, ковры в технике ручного тафтинга с вышивкой по благородным тканям от Manufacture de Tapis de Bourgogne и покрывала, пледы, шали, шарфы и многое другое от дома Brun de Vian-Tiran. 

К сервировке стола французы относятся трепетно, если не сказать педантично, даже проводят специальные исследования по оптимальному сочетанию качества, эстетики и практичности. В результате рождаются инновационные тканевые покрытия и устойчивые к пятнам модели столового белья, эталоном в производстве которого считается бренд Le Jacquard Français — он также был представлен в музее. 

В этом году в выставке впервые участвовала мастерская L’Artisan du fourneau d’art, которая славится редчайшей коллекцией дровяных печей из Сент-Этьена. «Дровяная печь — это настоящий музыкальный инструмент для приготовления пищи, который сочетает в себе многовековую эстетику поварского искусства», — считает Месье Буассеренк, мэтр-ремесленник, владелец коллекции. На фасадах печей L’Artisan du fourneau d’art он использует декоративные антикварные элементы или, при необходимости, их копии, соответствующие определенным эпохам.

В рамках выставки прошел мастер-класс Сесиль Рог, посвященный тому, как сделать маленький уголок Франции у себя дома. Она поделилась секретами того, как оформить стол и сделать так, чтобы эстетика не мешала комфорту гостей. Также было прочитано множество лекций, среди них лекция от бренда Brun de Vian-Tiran «Искусство превращения в работе с натуральными тканями» и лекция «Все, что вы хотели знать об образовании в сфере искусства во Франции», которую прочел Игорь Синяткин, руководитель Информационного центра по вопросам получения высшего образования во Франции «КампюсФранс» при Французском институте в России.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+