18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве научили искусству жить по-французски

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка лучших марок интерьерного дизайна Франции

В начале июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве прошла выставка «Art de vivre: искусство жить по-французски», которая наполнила пространство музея дизайнерскими предметами интерьера и декора. Мебель, текстиль, керамика, фарфор и хрусталь 20 лучших французских производителей. Большинство из них — 15 — отмечены знаком EPV («предприятие живого культурного наследия»); его вручает Министерство экономики, промышленности и занятости Франции тем компаниям, которые используют в своей ремесленной или промышленной деятельности исключительно традиционные технологии. 

Выставка состоялась в Москве уже в седьмой раз. В этом году для создания исключительной атмосферы в качестве лейтмотива была выбрана иллюстрация 1889 года дома Images d’Epinal с изображением зимнего сада архитектора Жюля Андре. Поэтому пудрово-розовый оттенок, использованный в гравюре, присутствовал во всех пространствах выставки. Для этого колористы компании Argile использовали краску из коллекций Argile Végétal и Argile Terre. Полностью погрузиться во французскую атмосферу помогал мягкий свет уличных фонарей Roger Pradier, ароматы ламп Berger и легкая музыка, воспроизведенная аудиосистемами Metronome Technologie через стеклянные напольные колонки Waterfall. 

Единое пространство выставки с отсутствием перегородок между стендами, стилизованные гостиные и спальни создавали эффект присутствия во французском загородном доме, где продумана каждая деталь. За эстетику и функциональность мебели, о которой французы не забывают никогда, отвечали бренды Philippe Hurel, Duvivier Canapés, Ateliers Allot Frères, Grange. Пять пространств — две гостиные, две спальни и столовая — были декорированы легендарными светильниками Cinier, цветочными вазами Faïencerie de Charolles, белыми полупрозрачными произведениями из фарфора семейного производства Jacques Pergay, светоотражающими обоями Ulgador и оригинальными решениями из нержавеющих сплавов в сочетании с благородными материалами Equ’inox Exclusive.

Отдельное место на выставке было отведено французскому текстилю. Гостям представили постельное белье из сатина и перкали домов Bignon и Alexandre Turpault, ковры в технике ручного тафтинга с вышивкой по благородным тканям от Manufacture de Tapis de Bourgogne и покрывала, пледы, шали, шарфы и многое другое от дома Brun de Vian-Tiran. 

К сервировке стола французы относятся трепетно, если не сказать педантично, даже проводят специальные исследования по оптимальному сочетанию качества, эстетики и практичности. В результате рождаются инновационные тканевые покрытия и устойчивые к пятнам модели столового белья, эталоном в производстве которого считается бренд Le Jacquard Français — он также был представлен в музее. 

В этом году в выставке впервые участвовала мастерская L’Artisan du fourneau d’art, которая славится редчайшей коллекцией дровяных печей из Сент-Этьена. «Дровяная печь — это настоящий музыкальный инструмент для приготовления пищи, который сочетает в себе многовековую эстетику поварского искусства», — считает Месье Буассеренк, мэтр-ремесленник, владелец коллекции. На фасадах печей L’Artisan du fourneau d’art он использует декоративные антикварные элементы или, при необходимости, их копии, соответствующие определенным эпохам.

В рамках выставки прошел мастер-класс Сесиль Рог, посвященный тому, как сделать маленький уголок Франции у себя дома. Она поделилась секретами того, как оформить стол и сделать так, чтобы эстетика не мешала комфорту гостей. Также было прочитано множество лекций, среди них лекция от бренда Brun de Vian-Tiran «Искусство превращения в работе с натуральными тканями» и лекция «Все, что вы хотели знать об образовании в сфере искусства во Франции», которую прочел Игорь Синяткин, руководитель Информационного центра по вопросам получения высшего образования во Франции «КампюсФранс» при Французском институте в России.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+