18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства «Гараж» отмечает десятилетие

Новые выставки, большая публичная программа, конкурс костюмов и праздник 10 июня с бесплатным входом

«Мы начинали с двух смельчаков, а сейчас наша команда состоит из 300 профессионалов в области современного искусства», — встретил всех на пресс-конференции по случаю десятилетия музея «Гараж» его директор Антон Белов. К юбилею приурочена новая выставочная программа, которая охватила также и 50-летие павильона «Времена года», где сейчас располагается музей, и грядущий чемпионат мира по футболу.

О том, как за годы менялся музей, первоначально открывшийся в Бахметьевском гараже на улице Образцова, и его аудитория, рассказывает проект «Дорогие зрители». Его три части основаны на разных исследованиях.

Таинственные инсталляции художницы Екатерины Муромцевой в Стеклянной комнате, напоминающие театр теней, обыгрывают комментарии из книг отзывов. В другом случае впервые задействован музейный гардероб: в нем объединение «Театр взаимных действий» приготовило инсталляции из будто бы забытых в ячейках вещей, озвученные беседами с сотрудниками музея, — записи можно послушать, взяв аудиогид. Третья часть — симпатичная инфографика на стене музейного мезонина. Графики и схемы — результаты соцопроса — раскрывают в подробностях, кто же он, сегодняшний зритель музея, сколько ему лет, какие у него интересы. Например, оказалось, что почти половина посетителей не имеет постоянной работы, а 80% еще нет 30 лет.

Выставка «Как отдохнули? Кафе „Времена года“ с 1968 года» посвящена самому зданию, которое для музея реконструировал Рем Колхас.

Про историю культового кафе, где проходило множество событий — от шахматных турниров до джазовых концертов, — можно узнать, глядя под ноги: все дидактические материалы с фактами расположены прямо на полу. В воссоздающих 1960-е годы декорациях советуют предаваться досугу того времени: поиграть в настольные игры, посмотреть на прежнюю панораму с колесом обозрения и аттракционом «Сатурн», послушать музыкальные и стенд-ап выступления, поучаствовать в слэм-шоу.

Прямо под кафе, на первом этаже, правит бал мир будущего. Выставка-лаборатория IAM демонстрирует возможности современного цифрового производства и эстетику постинтернет-реальности. Тут безостановочно работают разные цифровые машины и 3D-принтеры, производящие странные, неземные арт-объекты. Как все это работает, хозяева машин — команда «Фаблаб» из НИТУ «МИСиС» — обещают подробно рассказывать каждые четверг, пятницу и субботу с проведением мастер-классов по основам 3D-моделирования для предварительно записавшихся. А лекция о современных машинах, которые будто бы скоро заменят художников, состоится 9 июня. Проект трехчастный, с конференцией в июле и инсталляцией японского художника-математика Редзи Икеды в августе.

Музыкальной или, точнее, звуковой природе посвящена большая выставка «Безграничный слух» на втором этаже музея. В ее основе придуманные ливанским художником и музыкантом Тареком Атуи необычные музыкальные инструменты, сконструированные так, что на них можно играть, не только слушая, но и буквально ощущая звук. Объекты соседствуют с музыкальными видео, собранными французской кураторской группой Council, а также невероятно изобретательными скульптурами-мобилями американской художницы Элисон О’Дэниел. Все, в том числе программа медиаций, сделано здесь для того, чтобы зритель ощутил звук тактильно, ведь большая часть представленных объектов рождалась благодаря работе со слабослышащими или глухими людьми. Два больших концерта-перформанса, задействующие все экспонаты выставки, пройдут здесь 11 июня и 1 сентября.

Главное спортивное событие лета «Гараж» поддерживает выставкой звездного немецкого фотографа Юргена Теллера. Одно из приписываемых выставке «Мандраж на диване» названий, как пошутил на встрече с журналистами директор музея Антон Белов, непереводимо звучит как «белая горячка». Этим состоянием насыщены все работы начиная с той, что обеспечила показу маркировку «18+». На фотографии «Отец и сын» 2003 года Теллер, проспоривший результат матча, в котором Германия проиграла, пьет пиво на отцовской могиле полностью голый. Серии фотографий, где Теллер снимает красавцев из немецкой сборной или обливается пивом, вскоре дополнят live-видео с записью того, как фотограф смотрит матчи ЧМ-2018 с участием немецкой сборной. На вопрос, почему выставка посвящена именно ей, а не отечественным футболистам, в музее деловито отвечают: «Это наш оммаж футболу в принципе. Знаменитый английский бомбардир и тренер Гари Линекер говорил, что футбол — это игра, длящаяся 90 минут, в конце которой всегда побеждают немцы».

День рождения музея со свободным входом на выставки и на крышу состоится 10 июня. Эта дата будет насыщена событиями, в том числе бесплатными экскурсиями, джазовым концертом, перформансами «Театра взаимных действий», выступлениями оперной труппы, хеппенингом на площади Искусств перед музеем и целой россыпью мероприятий в образовательном центре. Кроме того, с 8 по 10 июня музей проведет конкурс костюмов: перевоплотиться предлагают, например, в Марину Абрамович в смирительной рубашке или Дмитрия Гутова в фирменной оранжевой кофте и тюбетейке. Три гостя в самых эффектных и узнаваемых образах получат карту GARAGE, худи и фирменную сумку (свои фото нужно выкладывать с тегом #garagebirthday и #garagebirthdaylook). Всем, кто придет в эти дни в костюмах, — бесплатный вход.

Все выставки работают с 8 июня.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+