18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александр Яковлев — самый востребованный русский художник сезона

Это подтвердил русский аукцион Sotheby’s, самым дорогим лотом которого стала сангина «Арлекин» Александра Яковлева, проданная за £730 тыс

Накануне на русских торгах Christie’s в Лондоне монументальная «Танцовщица в испанском костюме» Александра Яковлева была продана за £1,1 млн. Того же размера, в рост, и в той же технике (сангина и уголь) «Арлекин» Яковлева вызвал ажиотаж и на Sotheby’s — при эстимейте в £150–200 тыс. он ушел за £730 тыс. Эти вещи будут чрезвычайно эффектны как парные — интересно узнать, один ли коллекционер их приобрел.

Рисунки Яковлева всегда были востребованы на рынке, изображают ли они актеров театра кабуки или экзотических персонажей из путешествия по Африке, но прежде они никогда не стоили так дорого. «Арлекин» уже бывал на торгах — в 2006 году он был куплен за £265 тыс.

Кроме рисунка Яковлева, самыми дорогими работами на Sotheby’s стали неоклассический «Русский пейзаж», написанный Василием Шухаевым в Париже в начале 1920-х годов по финским впечатлениям (£418 тыс.), и сюрреалистический «Эксельсиор» Павла Челищева, изображающий его возлюбленного Чарльза Генри Форда (£418 тыс.). Мистический рисунок Казимира Малевича не ушел, зато супрематическая гуашь Веры Ермолаевой, эскиз праздничного оформления фасада здания (1920), подорожала в десять раз против нижнего эстимейта — до £262 тыс.

В целом торги русской живописью и графикой принесли аукционному дому Sotheby’s £6,885 млн. Даже если предположить, что распродажа раздела прикладного искусства и Фаберже пройдет успешно, суммарный результат все равно не дотянет до прошлогоднего (в июне 2017 года было получено £12,1 млн, в ноябре 2017 года — £14,2 млн).

В рамках «русской недели» в Лондоне пройдут еще аукционы MacDougall’s и Bonhams. Накануне Christie’s добился итогового результата в £6,897 млн (живопись и прикладное искусство).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+