18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лучших учеников мэтров импрессионизма показывают в Москве

Ситуация вокруг покинувшего Россию основателя Музея русского импрессионизма Бориса Минца, в отношении компании которого О1 Group СК РФ начал доследственную проверку, не помешала открыться новой выставке

В начале 1860-х годов в залах Лувра 28-летний Эдгар Дега прилежно копировал «Инфанту Маргариту» Диего Веласкеса. Проходивший мимо Эдуард Мане оценил работу и инициировал знакомство. Некоторые исследователи с этого момента и начинают историю импрессионизма, кардинально изменившего ход истории искусства.

Лувр был лучшей академией для молодых художников в 1860-е годы, но прошло меньше полувека, и уже импрессионизм стал школой, которой не избежал ни один крупный художник нового столетия, породив различные национальные версии. Винсент ван Гог, Анри Тулуз-Лотрек и другие художники следующего поколения называли себя «импрессионистами малых бульваров», подчеркивая преемственность. А в 1928 году ниспровергатель фигуративной живописи Казимир Малевич, готовясь к ретроспективе в Третьяковской галерее, повторил свои ранние работы, написанные под влиянием импрессионизма, взамен тех, что остались в Берлине, поскольку без этого направления не мыслил полной картины собственного творческого пути.

Не только пленэр, «пойманное мгновение» сделали импрессионизм фундаментом, на котором выросли последующие течения. Были у него и более важные признаки: свобода от догм, раздолье в выборе жанров и сюжетов, не разделенных на «высокие» и «низкие», наконец, подлинная современность с ощущением ритма эпохи и прогресса. Выставка «Импрессионизм в авангарде» впервые соберет в одном пространстве более 60 работ ключевых фигур русского авангарда из музейных и частных собраний, которые должны показать, насколько на пути к собственным открытиям им были важны импрессионизм и постимпрессионизм. Работы ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Альфреда Сислея многие из них видели в собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова в Москве. Им подражали, чтобы ощутить их свободу и двинуться дальше. В представленных работах легко читаются эти влияния: «Летний пейзаж» Давида Бурлюка с полями, написанными широкими вангоговскими мазками, пронизанная светом «Сирень» Наталии Гончаровой, «Девушка с полотенцем» Александра Древина в ренуаровском колорите, «Дом в Белкине» Петра Кончаловского, вдохновленный родительским домом Сезанна в Жаде-Буффан, и крымские горы Василия Рождественского, похожие на Сент-Виктуар, «Прогулка» Михаила Ларионова, словно написанная в Арле рядом с Гогеном. Александр Куприн, Илья Машков, Владимир Татлин, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Алексей Явленский здесь, возможно, откроются с новой стороны, обычно остающейся в тени их последующих свершений.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+