18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дэвид Лашапель транслирует «хорошие новости для современных мужчин»

№63
Материал из газеты

Фотограф отобрал на выставку в Гронингенском музее 70 работ, иронизирующих по поводу потребительства и обожествления звезд

Большая «персоналия» фотографа, режиссера и клипмейкера Дэвида Лашапеля (р. 1963), чья карьера началась почти 35 лет назад с приглашения Энди Уорхола поснимать для журнала Interview. Потом была работа fashion-фотографом для Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, рекламных кампаний крупнейших мировых брендов, съемки Мадонны, Элтона Джона, Леонардо Ди Каприо, Мэрилина Мэнсона, Хиллари Клинтон. Его выставка в Москве состоялась в 2003 году. В 2006-м Лашапель, получивший титул «Феллини в фотографии», бросает гламурные издания, перебирается из Лос-Анджелеса на «сельские» Гавайи и начинает работать на вечность, точнее, на музейные выставки. 70 фотографий, отобранных автором для выставки, — это ядовитая (по смыслу и по краскам) ирония по поводу потребительства, обожествления звезд. Снимки относятся к нескольким сериям начиная с 2006 года. «Потоп» вдохновлен фреской Микеланджело из Сикстинской капеллы, и это начало личного возрождения Лашапеля. Серия «Земля смеется в цветах» — псевдобарочные натюрморты, где сочетаются растения, плоды, мобильные телефоны, манекены, модели самолетов. Серия «Ландшафт» — экологический проект с доказательствами «от противного». Нет ни копоти, ни смога, но промышленные пейзажи, окрашенные в ядовитые цвета, еще страшнее. 

Центральная на этой выставке — серия «Новый мир» (2006–2017), где Лашапель вернулся к аналоговой фотографии и определил ее смысл как попытку отснять нефотографируемое — будущий квест в драматических поисках рая. Глядя на его «Адама» или юношу в кислотный пятнах («Музыка — исцеляющая сила мира»), понимаешь, что поиски рая — дело очень далекого будущего.  

Гронингенский музей
Дэвид Лашапель. Хорошие новости для современных мужчин
До 28 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+