18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Hayward Gallery в Лондоне проходит ретроспектива Ли Бул

№64
Материал из газеты

На выставке южнокорейской художницы есть все, чем она знаменита: от гниющей рыбы под названием «Величественное великолепие» до гротескных инсталляций и антропоморфных обезглавленных скульптур

В 1997 году произведение «Величественное великолепие» (1991–1997) корейской художницы Ли Бул (р. 1964) — украшенную бусинками и блестками гниющую рыбу — Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке вынужден был убрать из экспозиции из-за невыносимого зловония. Она включена в лондонскую ретроспективу, но посетителям нечего опасаться, уверяет куратор Стефани Розенталь: «Ли поместила свою рыбу в химический раствор в запечатанном пластиковом пакете, так что все хорошо».

«Величественное великолепие» — одно из многих произведений южнокорейской художницы, представлявшей в 1999 году свою страну на Венецианской биеннале. На мировую арт-сцену она вышла в конце 1980-х серией гротескных антропоморфных скульптур, обезглавленных, без рук или ног, но в которых всегда угадывалась женщина. Ей же, женщине в патриархальном обществе, посвящены многие работы художницы. 

Политический подтекст, темы гендера и новых технологий, радикально меняющих наш мир, присутствуют во всех работах Ли Бул, не только в скульптурах, ставших ее визитной карточкой, но и инсталляциях, где часто разлагающаяся биомасса в разных обличьях предстает главным действующим лицом драмы неизбежного краха всех утопий о прекрасном.
Лондонская выставка — первый большой показ в британской столице итогов 30 лет творчества Ли Бул. Она сфокусирована прежде всего на взаимодействии ее завораживающих своим мерцанием инсталляций и архитектурного пространства галереи. Здесь же ее скульптуры из известных серий андроидов («Киборг WI-W4», 1998), гигантских цветов-хищников («Амариллис», 1999), работа «Цеппелин» («Желание быть уязвимым») (2016). Но главное на этот раз  — инсталляция-оболочка из армейской сетки, утыканная 180 тыс. кристаллов, которая покроет бруталистское здание самой галереи Hayward, отмечающей в июле свой полувековой юбилей. По словам художницы, именно архитектура сооружения навела ее на мысль создать эту работу, которая символизирует  зыбкую грань между защитной оболочкой человека и его изоляцией.

После Лондона в сентябре выставка вместе с этой работой переместится в музей Мартин-Гропиус-Бау близ Берлинской стены, просуществовавшей до 1990 года. Там она обретет дополнительный смысл, считает также директор этого музея Стефани Розенталь: «Обреченность утопии и в конечном счете ее неизбежный крах — трудная тема для выставки. Мы же видим, что пессимизм художницы, увы, часто оправдывается, сейчас или в перспективе».  

Hayward Gallery
Ли Бул. Крушение
30 мая – 19 августа

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+