18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Hayward Gallery в Лондоне проходит ретроспектива Ли Бул

№64
Материал из газеты

На выставке южнокорейской художницы есть все, чем она знаменита: от гниющей рыбы под названием «Величественное великолепие» до гротескных инсталляций и антропоморфных обезглавленных скульптур

В 1997 году произведение «Величественное великолепие» (1991–1997) корейской художницы Ли Бул (р. 1964) — украшенную бусинками и блестками гниющую рыбу — Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке вынужден был убрать из экспозиции из-за невыносимого зловония. Она включена в лондонскую ретроспективу, но посетителям нечего опасаться, уверяет куратор Стефани Розенталь: «Ли поместила свою рыбу в химический раствор в запечатанном пластиковом пакете, так что все хорошо».

«Величественное великолепие» — одно из многих произведений южнокорейской художницы, представлявшей в 1999 году свою страну на Венецианской биеннале. На мировую арт-сцену она вышла в конце 1980-х серией гротескных антропоморфных скульптур, обезглавленных, без рук или ног, но в которых всегда угадывалась женщина. Ей же, женщине в патриархальном обществе, посвящены многие работы художницы. 

Политический подтекст, темы гендера и новых технологий, радикально меняющих наш мир, присутствуют во всех работах Ли Бул, не только в скульптурах, ставших ее визитной карточкой, но и инсталляциях, где часто разлагающаяся биомасса в разных обличьях предстает главным действующим лицом драмы неизбежного краха всех утопий о прекрасном.
Лондонская выставка — первый большой показ в британской столице итогов 30 лет творчества Ли Бул. Она сфокусирована прежде всего на взаимодействии ее завораживающих своим мерцанием инсталляций и архитектурного пространства галереи. Здесь же ее скульптуры из известных серий андроидов («Киборг WI-W4», 1998), гигантских цветов-хищников («Амариллис», 1999), работа «Цеппелин» («Желание быть уязвимым») (2016). Но главное на этот раз  — инсталляция-оболочка из армейской сетки, утыканная 180 тыс. кристаллов, которая покроет бруталистское здание самой галереи Hayward, отмечающей в июле свой полувековой юбилей. По словам художницы, именно архитектура сооружения навела ее на мысль создать эту работу, которая символизирует  зыбкую грань между защитной оболочкой человека и его изоляцией.

После Лондона в сентябре выставка вместе с этой работой переместится в музей Мартин-Гропиус-Бау близ Берлинской стены, просуществовавшей до 1990 года. Там она обретет дополнительный смысл, считает также директор этого музея Стефани Розенталь: «Обреченность утопии и в конечном счете ее неизбежный крах — трудная тема для выставки. Мы же видим, что пессимизм художницы, увы, часто оправдывается, сейчас или в перспективе».  

Hayward Gallery
Ли Бул. Крушение
30 мая – 19 августа

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+