18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эдуардо Сото де Мора получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале

Международное жюри огласило обладателей «золотых львов» за лучший проект в главной выставке и лучший национальный павильон в день открытия 16-й Архитектурной биеннале в Венеции для публики

По заведенной традиции три дня до официального старта главную выставку биеннале — в этом году Freespace («Свободное пространство») кураторов, основательниц Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — а также десятки национальных выставок осматривают профессионалы и пресса. Тогда же со своим выбором определяется и международное жюри.

Лауреат престижной Прицкеровской премии 2011 года, португальский архитектор Эдуардо Сото де Мора добавил в копилку своих наград и «Золотого льва» за проект Vol de jour, представленный на основной выставке в виде двух аэрофотоснимков с разной застройкой одного и того же места.

Молодежный «Серебряный лев» уехал в Бельгию: трио архитекторов из Гента в составе Яна де Вильдера, Инге Винк и Жо Тайе (бюро architecten de vylder vinck taillieu) впечатлило коллег из жюри проектом-инсталляций Unless Ever People — Caritas for Freespace.

В числе 63 международных выставок была и «Станция „Россия“», но «Золотой лев» в этом году ушел команде павильона Швейцарии, представившей выставку House Tour. Причем в ходе этого самого путешествия посетитель становится то великаном, то карликом в зависимости от того, какой высоты потолки, мебель и дверные проемы он встречает на своем пути. 

Специального упоминания жюри были удостоены Великобритания за проект Island, а также индонезийский архитектор Андра Матин (бюро andramatin) и индийско-американский архитектор Рахуль Мехрота (RMA Architects) — их работы можно увидеть на главной выставке Freespace до окончания работы биеннале 25 ноября. 

Как сообщалось ранее, почетного «Золотого льва» за вклад в развитие архитектуры получил английский архитектор и критик Кеннет Фремптон. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+