18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

За победу в конкурсе «Интермузей-2018» будут бороться 20 музеев

Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова объявила претендентов на премии главного музейного фестиваля России

Всего на конкурс «Интермузей-2018» было подано рекордное число заявок — 499 проектов от 322 музеев (каждый музей может претендовать на победу в нескольких номинациях), из которых в финал прошло только 20. Как рассказала президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая в этом году возглавляет жюри фестиваля, ознакомиться с пятью сотнями предложений музеев оказалось непросто и, возможно, следующему составу жюри стоит «ввести какие-то ограничения, которые повысят требования к качеству и поспособствуют повышению уровня проектов». Всего основных номинаций фестиваля, денежный приз для которых составляет 400 тыс. руб., четыре: «Лучший научно-исследовательский музейный проект», «Лучший просветительский музейный проект», «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» и «Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие» (последние особо актуальны в связи с главной темой фестиваля — «Музеи и общество»). За Гран-при «Интермузея-2018» (700 тыс. руб.), на который могут претендовать только институции, прошедшие в финал как минимум двух номинаций, поборются Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей истории ГУЛАГа, Государственный музей истории религии, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Музей Мирового океана. Победители будут объявлены 3 июня на церемонии награждения, которая пройдет в павильоне № 75 на ВДНХ.

Впервые за долгое время «Интермузей» покинул традиционный для него Манеж. Все главные мероприятия музейного форума сосредоточатся на ВДНХ в павильоне № 75, Павильоне книги и Музее космонавтики, всего же задействовано 12 площадок.

В рамках «Интермузея», в те же дни с 31 мая по 3 июня, Благотворительный фонд Владимира Потанина проведет международный форум «Музейный гид — 2018». На нем российские и международные эксперты смогут побеседовать о способах взаимодействия музеев и общества и, конкретнее, музея и зрителя, о роли культурных институций в развитии среды, информационных и цифровых аспектах музейного настоящего.

Как всегда, помимо профессиональных площадок, где музейщики обсудят проблемы и задачи современных институций, к фестивалю «Интермузей» подготовлена большая культурная и детская программа. Взрослым гостям предлагают концерты классической и народной музыки, виртуальные экскурсии Эрмитажа, лекции Музея Москвы о субкультурах XX–XXI веков и многое другое, а дети смогут посетить один из множества музейных мастер-классов, освоить театр теней или поиграть в исторические игры. Подробная программа уже опубликована на сайте фестиваля.

Фестиваль «Интермузей-2018» продлится с 31 мая по 3 июня.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+