«Интермузей-2017» посвятят будущему

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Главный музейный фестиваль страны в этом году примет более 300 отечественных и зарубежных организаций, из них 55 — частные музеи

Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г. Фото: ТАСС
Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г.
Фото: ТАСС

25 по 28 мая пройдет XIX Международный фестиваль музеев «Интермузей-2017». Задуманный как площадка для общения музейщиков, «Интермузей» уже превратился в событие, привлекающее внимание и обычных горожан. Для них в рамках культурной программы фестиваля будут идти концерты, творческие встречи и детские мероприятия. Деловая и экспозиционная части фестиваля, рассчитанные в большей степени на профессионалов, традиционно формируются вокруг одной темы: в этом году это «музей будущего».

В конкурсной части «Интермузея» о своих планах и начинаниях расскажут более 150 музеев страны. Победители будут определены в четырех номинациях: научно-исследовательский музейный проект, проект в сфере музейного образования, проект в сфере информационных технологий и проект, направленный на социальное взаимодействие. Жюри оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта. «Мы также учитываем информационное сопровождение и общественное признание, возможность дальнейшего развития проекта», — уточнил в беседе с TANR директор Государственного исторического музея (ГИМ) Алексей Левыкин, возглавляющий в этом году жюри «Интермузея». Финалистов в каждой номинации назовут 15 мая, а защита их проектов состоится 27 мая. Одна из презентаций, прошедших в финал, будет претендовать на Гран-при фестиваля.

Организаторы «Интермузея-2017» отмечают, что в этом году значительно увеличилось число участников. Особенно прибавили частные институции, представленные 55 организациями. Два года назад негосударственных музеев на «Интермузее» было всего шесть. По мнению Левыкина, «частные музеи более свободны в выборе инструментов работы с посетителями, им проще идти на смелые эксперименты, чем государственным». «Думаю, что и нам есть чему поучиться у команды таких музеев, как „Гараж“ или Музей русского импрессионизма», — отметил он.

Расширится в этом году «Интермузей» и территориально. Мероприятия фестиваля будут идти не только в Манеже, но и в близлежащих музеях.

Музеи Московского Кремля организуют у себя круглый стол «Реставрация в музеях: особенности, перспективы и возможности развития» с участием представителей музеев, проводивших комплексную реконструкцию, в том числе архитектурных памятников. Своим опытом в этой сфере поделятся заместитель генерального директора Художественных коллекций Дрездена, директор музея «Зеленые своды» и Оружейной палаты Дирк Зюндрам, главный хранитель королевского арсенала, заведующий отделом хранения и реставрации Королевских дворцов в Мадриде Альваро Солер, генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и другие специалисты.

В Государственном историческом музее, который готовится к строительству депозитарно-реставрационного центра в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы, будут обсуждать проблемы учетно-фондовой работы. Там же рассмотрят вопросы привлечения внебюджетного финансирования и работы со спонсорами.

Музейно-выставочный центр «РОСИЗО» на площадках Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева представит деловую программу «Современное искусство на руинах музея». Здесь обсудят переход музея от классической модели «храма искусств» к новой концепции дискуссионной и образовательной платформы, «которая производит и рефлексирует современность». Сам Музей архитектуры в рамках «Интермузея» обещает лекции, круглые столы и мультимедийные вечера. Подробную программу фестиваля ищете на сайте.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+