«Интермузей-2017» посвятят будущему

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Главный музейный фестиваль страны в этом году примет более 300 отечественных и зарубежных организаций, из них 55 — частные музеи

Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г. Фото: ТАСС
Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г.
Фото: ТАСС

25 по 28 мая пройдет XIX Международный фестиваль музеев «Интермузей-2017». Задуманный как площадка для общения музейщиков, «Интермузей» уже превратился в событие, привлекающее внимание и обычных горожан. Для них в рамках культурной программы фестиваля будут идти концерты, творческие встречи и детские мероприятия. Деловая и экспозиционная части фестиваля, рассчитанные в большей степени на профессионалов, традиционно формируются вокруг одной темы: в этом году это «музей будущего».

В конкурсной части «Интермузея» о своих планах и начинаниях расскажут более 150 музеев страны. Победители будут определены в четырех номинациях: научно-исследовательский музейный проект, проект в сфере музейного образования, проект в сфере информационных технологий и проект, направленный на социальное взаимодействие. Жюри оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта. «Мы также учитываем информационное сопровождение и общественное признание, возможность дальнейшего развития проекта», — уточнил в беседе с TANR директор Государственного исторического музея (ГИМ) Алексей Левыкин, возглавляющий в этом году жюри «Интермузея». Финалистов в каждой номинации назовут 15 мая, а защита их проектов состоится 27 мая. Одна из презентаций, прошедших в финал, будет претендовать на Гран-при фестиваля.

Организаторы «Интермузея-2017» отмечают, что в этом году значительно увеличилось число участников. Особенно прибавили частные институции, представленные 55 организациями. Два года назад негосударственных музеев на «Интермузее» было всего шесть. По мнению Левыкина, «частные музеи более свободны в выборе инструментов работы с посетителями, им проще идти на смелые эксперименты, чем государственным». «Думаю, что и нам есть чему поучиться у команды таких музеев, как „Гараж“ или Музей русского импрессионизма», — отметил он.

Расширится в этом году «Интермузей» и территориально. Мероприятия фестиваля будут идти не только в Манеже, но и в близлежащих музеях.

Музеи Московского Кремля организуют у себя круглый стол «Реставрация в музеях: особенности, перспективы и возможности развития» с участием представителей музеев, проводивших комплексную реконструкцию, в том числе архитектурных памятников. Своим опытом в этой сфере поделятся заместитель генерального директора Художественных коллекций Дрездена, директор музея «Зеленые своды» и Оружейной палаты Дирк Зюндрам, главный хранитель королевского арсенала, заведующий отделом хранения и реставрации Королевских дворцов в Мадриде Альваро Солер, генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и другие специалисты.

В Государственном историческом музее, который готовится к строительству депозитарно-реставрационного центра в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы, будут обсуждать проблемы учетно-фондовой работы. Там же рассмотрят вопросы привлечения внебюджетного финансирования и работы со спонсорами.

Музейно-выставочный центр «РОСИЗО» на площадках Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева представит деловую программу «Современное искусство на руинах музея». Здесь обсудят переход музея от классической модели «храма искусств» к новой концепции дискуссионной и образовательной платформы, «которая производит и рефлексирует современность». Сам Музей архитектуры в рамках «Интермузея» обещает лекции, круглые столы и мультимедийные вечера. Подробную программу фестиваля ищете на сайте.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+