«Интермузей-2017» посвятят будущему

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Главный музейный фестиваль страны в этом году примет более 300 отечественных и зарубежных организаций, из них 55 — частные музеи

Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г. Фото: ТАСС
Открытие международного фестиваля «Интермузей» в ЦВЗ «Манеж» в 2016 г.
Фото: ТАСС

25 по 28 мая пройдет XIX Международный фестиваль музеев «Интермузей-2017». Задуманный как площадка для общения музейщиков, «Интермузей» уже превратился в событие, привлекающее внимание и обычных горожан. Для них в рамках культурной программы фестиваля будут идти концерты, творческие встречи и детские мероприятия. Деловая и экспозиционная части фестиваля, рассчитанные в большей степени на профессионалов, традиционно формируются вокруг одной темы: в этом году это «музей будущего».

В конкурсной части «Интермузея» о своих планах и начинаниях расскажут более 150 музеев страны. Победители будут определены в четырех номинациях: научно-исследовательский музейный проект, проект в сфере музейного образования, проект в сфере информационных технологий и проект, направленный на социальное взаимодействие. Жюри оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта. «Мы также учитываем информационное сопровождение и общественное признание, возможность дальнейшего развития проекта», — уточнил в беседе с TANR директор Государственного исторического музея (ГИМ) Алексей Левыкин, возглавляющий в этом году жюри «Интермузея». Финалистов в каждой номинации назовут 15 мая, а защита их проектов состоится 27 мая. Одна из презентаций, прошедших в финал, будет претендовать на Гран-при фестиваля.

Организаторы «Интермузея-2017» отмечают, что в этом году значительно увеличилось число участников. Особенно прибавили частные институции, представленные 55 организациями. Два года назад негосударственных музеев на «Интермузее» было всего шесть. По мнению Левыкина, «частные музеи более свободны в выборе инструментов работы с посетителями, им проще идти на смелые эксперименты, чем государственным». «Думаю, что и нам есть чему поучиться у команды таких музеев, как „Гараж“ или Музей русского импрессионизма», — отметил он.

Расширится в этом году «Интермузей» и территориально. Мероприятия фестиваля будут идти не только в Манеже, но и в близлежащих музеях.

Музеи Московского Кремля организуют у себя круглый стол «Реставрация в музеях: особенности, перспективы и возможности развития» с участием представителей музеев, проводивших комплексную реконструкцию, в том числе архитектурных памятников. Своим опытом в этой сфере поделятся заместитель генерального директора Художественных коллекций Дрездена, директор музея «Зеленые своды» и Оружейной палаты Дирк Зюндрам, главный хранитель королевского арсенала, заведующий отделом хранения и реставрации Королевских дворцов в Мадриде Альваро Солер, генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и другие специалисты.

В Государственном историческом музее, который готовится к строительству депозитарно-реставрационного центра в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы, будут обсуждать проблемы учетно-фондовой работы. Там же рассмотрят вопросы привлечения внебюджетного финансирования и работы со спонсорами.

Музейно-выставочный центр «РОСИЗО» на площадках Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева представит деловую программу «Современное искусство на руинах музея». Здесь обсудят переход музея от классической модели «храма искусств» к новой концепции дискуссионной и образовательной платформы, «которая производит и рефлексирует современность». Сам Музей архитектуры в рамках «Интермузея» обещает лекции, круглые столы и мультимедийные вечера. Подробную программу фестиваля ищете на сайте.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+