Объявлены победители фестиваля «Интермузей-2017»

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья

Фото: «Интермузей 2017»
Фото: «Интермузей 2017»

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Лучший научно-исследовательский музейный проект на конкурсе в этом году показал Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Он представил методики восстановления и отслеживания сохранности настенных росписей с применением систем трехмерного лазерного сканирования и передовых реставрационных материалов. Разработали их в Центре реставрации монументальной живописи в Антониевом монастыре.

Ольга Голодец и Зельфира Трегулова на стенде Государственной Третьяковской галереи. Фото: «Интермузей 2017»
Ольга Голодец и Зельфира Трегулова на стенде Государственной Третьяковской галереи.
Фото: «Интермузей 2017»

В сфере музейного образования победила программа Молодежного центра Государственного Эрмитажа, разработанная к вызвавшей бурную дискуссию выставке Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Отмеченная жюри конкурса программа «Интермедия: Круги по воде» исследовала как раз реакцию посетителей на выставку. Участники программы, прошедшие конкурсный отбор, вместе с кураторами проекта изучали цитаты из книги отзывов, комментарии в Интернете и другие площадки для высказывания мнения об экспозиции, чтобы по результатам представить документальный перформанс, озвучивший мнения сторонников и противников нашумевшей выставки.

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки получило приз за лучший проект в сфере информационных технологий — мультимедийную выставку «Звук И… Вселенная. Человек. Игра», куда еще можно успеть сходить — экспозиция открыта до 2 июля. Интерактивная выставка посвящена явлению звука во всех его ипостасях — от биения сердца до громких соседей. Здесь можно научиться дирижировать оркестром, поиграть на барабанной установке из кастрюль и лопат, послушать звуки улиц разных городов и многое другое — почти все экспонаты можно трогать.

Робот-экскурсовод Клиоша на стенде Музея современной истории России. Фото: «Интермузей 2017»
Робот-экскурсовод Клиоша на стенде Музея современной истории России.
Фото: «Интермузей 2017»

В номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» победила программа Музея истории Екатеринбурга «Уралмаш: производство будущего», реализованная в том числе благодаря грантовой программе Благотворительного фонда Владимира Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире». Проект призван реабилитировать репутацию знаменитого района, заметно подпорченную одноименной преступной группировкой. Музей предлагает вспомнить историю Уралмаша, задумывавшегося как идеальный соцгород, а на представленной в этом году антиэкскурсии по району участники могут послушать новеллы о жителях района, привязанные к архитектурным памятникам.

Министр культуры России Владимир Мединский и вице-премьер России, курирующая культуру, Ольга Голодец. Фото: «Интермузей 2017»
Министр культуры России Владимир Мединский и вице-премьер России, курирующая культуру, Ольга Голодец.
Фото: «Интермузей 2017»

Гран-при фестиваля «Интермузей-2017» достался Государственному музею-заповеднику «Петергоф», который прошел в финал сразу двух номинаций: «Лучший научно-исследовательский музейный проект» и «Лучший проект в сфере информационных технологий». В прошлом году музей стал победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования» за концепцию развития Новой фермы в парке Александрия.

Победители во всех номинациях получат призы в размере 400 тыс. руб., а обладатель Гран-при — 700 тыс. руб. Всего на конкурс в этом году было подано 414 заявок от 265 институций. Они соревновались за победу в четырех основных номинациях, которые меняются каждый год в зависимости от темы фестиваля, — в этом году это «Музей будущего». Жюри из 16 сотрудников культурных институций, которое в этом году возглавил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта.

Фото: «Интермузей 2017»
Фото: «Интермузей 2017»

Кроме основных конкурсных номинаций, премии вручают партнеры фестиваля. Приз Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) за «Лучший проект по работе с местным сообществом» получил Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Премия Союза музеев России имени Л.А.Александровой «Музей в городе N...» присуждена Музею истории города Махачкалы. Благотворительный фонд Владимира Потанина вручил награду за «Лучший волонтерский проект музея» музею «Огни Москвы». Специальную премию имени Ю.П.Пищулина «За лучшую инициативу в сфере музейного дела» получила Наталья Поленова, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова. Государственный музей кино наградил Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского «За оригинальность представления киноискусства в музейном проекте».

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+