18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во сколько обходится посещение выставок?

№63, май 2018
№63
Материал из газеты

Эксперты подсчитали, где любить искусство выгоднее: дороже всего посещать самые популярные выставки в Лондоне, дешевле — в Москве

Русский музей в Малаге. Фото: Государственый Русский музей
Русский музей в Малаге.
Фото: Государственый Русский музей

В течение года многочисленные арт-критики и журналисты активно призывают вас посетить самые выдающиеся выставки — так, Telegraph писал, что «ретроспективу Дэвида Хокни в Тейт Бритен увидеть необходимо», — но многие авторы забывают, что опыт посещения музея, который получает обычный человек, может сильно отличаться от опыта критика. Критик пойдет на пресс-показ вместе с другими журналистами; вероятно, куратор выставки проведет для них небольшую экскурсию с объяснениями; не будет никакой толкотни и шума, очередей и, главное, платы за вход. 

Так во сколько же обойдется Мэри Лайк  поход в музей? Покупка билетов на одного взрослого без скидок в выходной день на десять самых популярных выставок Лондона в прошлом году обошлась бы в £166,50 — от самого дешевого билета на Хокусая в Британском музее за £12 до самого дорогого за £24 на выставку, посвященную группе Pink Floyd, в Музее Виктории и Альберта. Интересно, что здесь используют динамическую тарификацию, так что в последнюю неделю работы билет на Pink Floyd стоил целых £30.

А как насчет Джерри Вау в Нью-Йорке? В прошедшем году стоимость посещения десяти самых популярных выставок там была примерно такой же, как в Лондоне — £168 ($234). В то же время в большинстве музеев города входной билет дает право на посещение всех постоянных и временных экспозиций. Полная цена билета на каждую из десяти выставок составляла $25, кроме Метрополитен-музея, который до 1 марта этого года работал по системе «плати, сколько хочешь» (и средняя сумма, которую оставляли посетители, была $9). Теперь посетители из других городов платят за вход $25, а для местных жителей по-прежнему действует старая система. Так что туристам, желающим сэкономить, стоит поработать над нью-йоркским акцентом. Приведенный расчет предполагает посещение каждой выставки по отдельности, но даты проведения некоторых из них пересекались, так что их можно было увидеть за один визит в музей.

По сравнению с выставками в Париже оба предыдущих города выглядят не очень-то гостеприимно. Здесь Мадам Вояж заплатила бы в прошлом году на треть меньше — всего £111 (€126). В парижских музеях действует сходная с американской система, когда вы покупаете один билет, дающий право на посещение музея и временных выставок. Правда, в эти расчеты не входит стоимость проезда, оплаты за семью и, конечно, обязательной чашечки кофе и круассана, чтобы восстановиться после толкотни на выходе. Все музеи продают билеты со скидкой (для студентов, пенсионеров и так далее), и почти у каждого из них есть членские программы, позволяющие брать с собой еще одного человека, но все они выгодны только при многократном посещении.

Вася Пупкин из Москвы, следящий за рекомендациями нашей газеты, должен был бы заплатить вдвое-втрое меньше своих западных друзей, всего 4500 руб. ($72,16, или €58,55). При этом заодно с выставкой он мог бы осмотреть, например, часть постоянной экспозиции ГМИИ, Соборную площадь Кремля и дворец усадьбы Кусково. В Мультимедиа Арт Музее по одному билету можно увидеть все открытые выставки, как и в «Гараже», не считая того, что в последнем часть экспозиции, вынесенная на первый этаж, вообще бесплатная. Музеи московского подчинения (в топ-списке это МАММ и Кусково) каждое третье воскресенье месяца можно посетить без денег. А выставки в Манеже (Василия Нестеренко или Сергея Андрияки) и вовсе были бесплатными всегда и для всех.

Так как же дешевле всего увидеть все главные выставки? Несмотря на не самые большие зарплаты — стать арт-журналистом.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+