18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последний день Помпеи и Геркуланума в Британском музее

Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме — первая такого размаха выставка в британской столице за последние 40 лет, посвященная двум античным городам, погибшим из-за страшного извержения Везувия в 79 году н.э. Последняя большая выставка на эту тему — Помпеи — проходила в Лондоне в Королевской академии в 1976 году. «Кроме того, мы впервые попытались представить эти два города равноценно, не отдавая пальму первенства традиционно Помпеям», — говорит Адам Робертс, глава древнеримского отдела Британского музея и куратор этой выставки. Ровно половина из 250 артефактов в экспозиции происходит из Геркуланума, который Робертс окрестил «младшей сестрой» Помпеев, имея в виду его относительно скромные размеры по сравнению со «старшей сестрой», а не ценность археологических находок.

Главная цель выставки — представить повседневную жизнь этих двух древних городов на берегу Тирренского моря до того, как их накрыла стихия. Экспонаты, предоставленные Археологической инспекцией Неаполя и Помпеев, действительно уникальны, многие из них впервые покинули Италию, а другие, обнаруженные недавно, на публике появляются впервые. Это и домашняя утварь, от сковородок и кастрюль до ночных горшков, и сохранившиеся буханки хлеба, испеченные утром в день катастрофы, и фрагменты фресок и мозаика. Все вместе они рассказывают о быте жителей двух городов до их страшной гибели. «Здесь развернута жизнь всех слоев древнеримского общества, от богатых патрициев с их виллами до рабов и мелких торговцев, лавочки которых облепляли улицы Помпеев и Геркуланума. Хотелось бы, чтобы зритель увидел: у нас много общего с людьми той эпохи», — говорит Робертс. Из новых находок в Геркулануме — великолепные мраморные рельефы и покрытые богатой резьбой пластины из слоновой кости. А из уже известных артефактов — фреска с портретом пекаря Теренция Неона и его жены (Помпеи, 50–79 годы н.э.), золотой браслет в виде свернувшейся змеи (Помпеи, I век н.э.) или, например, шесть обуглившихся предметов мебели из Геркуланума, привезенных в Лондон с величайшими предосторожностями, учитывая их хрупкость. Набор включает сундук для белья, инкрустированный стул, садовую скамейку и детскую кроватку на ножках-качалках — такими пользуются и сегодня. — Эмили Шарп

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+