18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вилла Гетти на новом витке истории — после реновации

№63
Материал из газеты

Музей представил полностью переосмысленную экспозицию своей коллекции греческих, римских и этрусских древностей

От прежнего расположения по тематическому принципу было решено отказаться в пользу хронологического, таким образом будет охвачен период с 6000 года до н.э. по 600 год н.э.

Проект обновления, который инициировал директор Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттс, позволил выкроить дополнительные почти 300 кв. м выставочного пространства и достать работы из запасников. Задача, по словам Поттса, состоит в том, чтобы показать их художественную ценность и проследить эволюцию стилей. Однако коллекция, которая с 1974 года хранится в этом особняке, полномасштабной копии древнеримской виллы Папирусов в Геркулануме, ограничивается древнегреческими и древнеримскими артефактами, а «классическое искусство не появилось в мгновение ока», считает руководитель музея.

Новый зал под названием «Греко-римский мир в контексте» восполнит этот пробел: здесь представлены переданные сюда на долгий срок предметы иных древних культур, связанных с Грецией и Римом. На первой после реновации выставке «Пальмира. Утраты и воспоминания» (до 27 мая 2019 года) можно увидеть погребальные скульптуры из Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене, где хранится самая большая за пределами Сирии коллекция подобных вещей.

Также заслуживает внимания подборка черно-белых архивных фотографий Пальмиры, сделанных в 1864 году французским морским офицером Луи Виньем, которую в 2015-м приобрел Институт Гетти. На этих снимках можно увидеть в том числе памятники, уничтоженные запрещенной в России террористической группировкой ИГИЛ. Ущерб, нанесенный культурному наследию террористами, не является основной темой выставки, как говорит Поттс, хотя и делает ее «особенно резонансной». На следующей выставке будут представлены ассирийские рельефы с территории нынешнего Ирака.

Параллельная программа с аналогичной концепцией, тоже названная «Греко-римский мир в контексте», в марте стартовала в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Первая выставка программы, «За Нилом. Египет и греко-римский мир» (до 9 сентября), исследует культурные связи между древними Египтом, Грецией и Римом.

В новом пространстве Виллы Гетти, предназначенном для временных выставок, работы также будут показываться в контексте и по хронологии. Однако премьерная экспозиция переносит Античность в актуальное настоящее. На выставке «Платон в Лос-Анджелесе. Видение современных художников» (до 3 сентября) демонстрируются произведения наших современников, так или иначе созвучные идеям великого древнегреческого философа. Многие из этих работ выполнены по заказу музея, среди авторов такие художники, как Эдриан Пайпер и Пол Чань. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+