18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Вилла Гетти на новом витке истории — после реновации

№63
Материал из газеты

Музей представил полностью переосмысленную экспозицию своей коллекции греческих, римских и этрусских древностей

От прежнего расположения по тематическому принципу было решено отказаться в пользу хронологического, таким образом будет охвачен период с 6000 года до н.э. по 600 год н.э.

Проект обновления, который инициировал директор Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттс, позволил выкроить дополнительные почти 300 кв. м выставочного пространства и достать работы из запасников. Задача, по словам Поттса, состоит в том, чтобы показать их художественную ценность и проследить эволюцию стилей. Однако коллекция, которая с 1974 года хранится в этом особняке, полномасштабной копии древнеримской виллы Папирусов в Геркулануме, ограничивается древнегреческими и древнеримскими артефактами, а «классическое искусство не появилось в мгновение ока», считает руководитель музея.

Новый зал под названием «Греко-римский мир в контексте» восполнит этот пробел: здесь представлены переданные сюда на долгий срок предметы иных древних культур, связанных с Грецией и Римом. На первой после реновации выставке «Пальмира. Утраты и воспоминания» (до 27 мая 2019 года) можно увидеть погребальные скульптуры из Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене, где хранится самая большая за пределами Сирии коллекция подобных вещей.

Также заслуживает внимания подборка черно-белых архивных фотографий Пальмиры, сделанных в 1864 году французским морским офицером Луи Виньем, которую в 2015-м приобрел Институт Гетти. На этих снимках можно увидеть в том числе памятники, уничтоженные запрещенной в России террористической группировкой ИГИЛ. Ущерб, нанесенный культурному наследию террористами, не является основной темой выставки, как говорит Поттс, хотя и делает ее «особенно резонансной». На следующей выставке будут представлены ассирийские рельефы с территории нынешнего Ирака.

Параллельная программа с аналогичной концепцией, тоже названная «Греко-римский мир в контексте», в марте стартовала в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Первая выставка программы, «За Нилом. Египет и греко-римский мир» (до 9 сентября), исследует культурные связи между древними Египтом, Грецией и Римом.

В новом пространстве Виллы Гетти, предназначенном для временных выставок, работы также будут показываться в контексте и по хронологии. Однако премьерная экспозиция переносит Античность в актуальное настоящее. На выставке «Платон в Лос-Анджелесе. Видение современных художников» (до 3 сентября) демонстрируются произведения наших современников, так или иначе созвучные идеям великого древнегреческого философа. Многие из этих работ выполнены по заказу музея, среди авторов такие художники, как Эдриан Пайпер и Пол Чань. 

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+