18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вилла Гетти на новом витке истории — после реновации

№63
Материал из газеты

Музей представил полностью переосмысленную экспозицию своей коллекции греческих, римских и этрусских древностей

От прежнего расположения по тематическому принципу было решено отказаться в пользу хронологического, таким образом будет охвачен период с 6000 года до н.э. по 600 год н.э.

Проект обновления, который инициировал директор Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттс, позволил выкроить дополнительные почти 300 кв. м выставочного пространства и достать работы из запасников. Задача, по словам Поттса, состоит в том, чтобы показать их художественную ценность и проследить эволюцию стилей. Однако коллекция, которая с 1974 года хранится в этом особняке, полномасштабной копии древнеримской виллы Папирусов в Геркулануме, ограничивается древнегреческими и древнеримскими артефактами, а «классическое искусство не появилось в мгновение ока», считает руководитель музея.

Новый зал под названием «Греко-римский мир в контексте» восполнит этот пробел: здесь представлены переданные сюда на долгий срок предметы иных древних культур, связанных с Грецией и Римом. На первой после реновации выставке «Пальмира. Утраты и воспоминания» (до 27 мая 2019 года) можно увидеть погребальные скульптуры из Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене, где хранится самая большая за пределами Сирии коллекция подобных вещей.

Также заслуживает внимания подборка черно-белых архивных фотографий Пальмиры, сделанных в 1864 году французским морским офицером Луи Виньем, которую в 2015-м приобрел Институт Гетти. На этих снимках можно увидеть в том числе памятники, уничтоженные запрещенной в России террористической группировкой ИГИЛ. Ущерб, нанесенный культурному наследию террористами, не является основной темой выставки, как говорит Поттс, хотя и делает ее «особенно резонансной». На следующей выставке будут представлены ассирийские рельефы с территории нынешнего Ирака.

Параллельная программа с аналогичной концепцией, тоже названная «Греко-римский мир в контексте», в марте стартовала в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Первая выставка программы, «За Нилом. Египет и греко-римский мир» (до 9 сентября), исследует культурные связи между древними Египтом, Грецией и Римом.

В новом пространстве Виллы Гетти, предназначенном для временных выставок, работы также будут показываться в контексте и по хронологии. Однако премьерная экспозиция переносит Античность в актуальное настоящее. На выставке «Платон в Лос-Анджелесе. Видение современных художников» (до 3 сентября) демонстрируются произведения наших современников, так или иначе созвучные идеям великого древнегреческого философа. Многие из этих работ выполнены по заказу музея, среди авторов такие художники, как Эдриан Пайпер и Пол Чань. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+