18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта приглашает на бал не сходя с корабля

№62
Материал из газеты

Океанские лайнеры стали темой зрелищного музейного шоу в Лондоне

Кроме скорости и стиля, океанские лайнеры — это еще и изысканная роскошь и жестокая трагедия. Именно поэтому два предмета стали ключевыми в огромном музейном шоу из 250 картин, скульптур, моделей кораблей, одежды, фотографий, плакатов и фильмов. Это фрагмент резной необарочной панели из деревянной обшивки салона первого класса «Титаника», подобранный после катастрофы 1912 года, и тиара с алмазами и жемчугом фирмы Cartier, принадлежавшая леди Маргарит Аллан, которая спаслась во время крушения «Лузитании» в 1915-м. Куратор Кассон Манн выстроил пространство как путешествие по кораблю: подъем на борт по трапу, салоны первого класса и трюмы для эмигрантов, машинное отделение, бассейн на палубе как дневное развлечение во время круиза. И в финале — гламурная вечеринка под звездами. 

По мнению второго куратора выставки Дэниела Финемора, океанские лайнеры стали символом глобализации культуры и техники. Оставаясь более 100 лет средствами передвижения, они транслировали традиции, ценности и даже художественные идеи. В этом контексте рифмуются совершенно разные фотографии. Вот в 1911 году в сухом доке строят «Титаник»:  люди выглядят муравьями на фоне трех огромных гребных винтов. А вот Марлен Дитрих, прибывшая в 1950 году в Нью-Йорк на борту лайнера «Королева Елизавета», позирует в костюме от Кристиана Диора.

Выставка прослеживает трансформацию дизайна лайнеров от скромного стиля «Великого Востока» 1859 года к историзму «Титаника», ар-деко «Королевы Мэри» и модернизму «Королевы Елизаветы II», спущенного на воду в ­1967-м. Над ними работали лучшие архитекторы, дизайнеры и художники — Альбер Глез, Эйлин Грей, Чарльз Демут, Ле Корбюзье. V&A не мог отказать себе в удовольствии показать публике платье «Саламбо» Жанны Ланвен с Всемирной выставки в Париже в 1925 году, конструктивистский детский стул (1934) из игровой комнаты лайнера «Нормандия», спроектированный Марком Симоном и Жаклин Дюше, купальник «Викинг» (1925) дизайнера Эми де Лэй.

После выставки рекомендуется пересмотреть антиутопию Рональда Нима «Приключения Посейдона» и «Титаник» Джеймса Кэмерона. В сентябре 2018 года проектом «Океанские лайнеры. Скорость и стиль» откроется V&A в Данди — первый музей дизайна в Шотландии. 

Музей Виктории и Альберта (V&A)
Океанские лайнеры. Скорость и стиль
До 17 июня

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+